2011 » 10

Украина заинтересована в сотрудничестве с татарстанскими авиастроителями по самолёту Ан-70
11 октября 2011 года

Украина заинтересована в сотрудничестве с Татарстаном в производстве нового военно-транспортного самолета Ан-70, сообщает во вторник пресс-служба президента Татарстана со ссылкой на чрезвычайного и полномочного посла Украины в РФ Владимира Ельченко.

Во вторник в Казани президент Татарстана Рустам Минниханов и посол Украины в РФ Владимир Ельченко обсудили вопросы сотрудничества.

"На встрече стороны обсудили вопросы экономического сотрудничества. Владимир Ельченко сообщил о заинтересованности украинской стороны в совместном производстве с Татарстаном нового военно-транспортного самолета Ан-70", - говорится в сообщении пресс-службы.

Украинская сторона также выразила заинтересованность в возобновлении прямого авиасообщения между Казанью и городами Украины.

Глава Татарстана отметил, что существенным тормозом в развитии двусторонних отношений по-прежнему остается ситуация вокруг ОАО "Укртатнафта". В то же время республику, по его словам, связывает с Украиной не одно десятилетие эффективного сотрудничества в авиапромышленном секторе. В частности, тысячи вертолетов производства Казанского вертолетного завода снабжены двигателями украинского предприятия "Мотор Сич".

Летом этого года заместитель командующего ВВС России Виктор Бондарев заявлял, что идут производственные испытания российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, в следующем году должны начаться войсковые испытания. Если госкомиссия решит, что самолет соответствует всем нормам, может быть принято решение о его закупке для ВВС России.

Министр обороны РФ Анатолий Сердюков в апреле обсудил с руководством ГП им. Антонова в Киеве вопросы реализации совместного российско-украинского проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 и заявил, что Минобороны РФ планирует заказывать эти самолеты. Он отмечал, что прорабатывается вопрос создания совместного предприятия по производству самолета на территории РФ.

Ан-70 начали создавать в начале 90-х годов в рамках производственной и научно-технической кооперации России и Украины. В 2006 году РФ официально вышла из этого проекта. Протокол возобновления работ по данному самолету был подписан в августе 2009 года на авиасалоне МАКС-2009.

Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно- транспортных самолетов короткого взлета и посадки. По своим характеристикам он призван обеспечивать доставку практически всей номенклатуры армейского вооружения и военной техники общим весом 35-47 тонн на 3000-5100 километров, с крейсерской скоростью 700-750 километров в час. В качестве десантного судна может доставлять к целям 300 военнослужащих, а как санитарный вариант - эвакуировать свыше 200 раненых. Новый самолет пригоден к эксплуатации как с бетонных ВПП, так и с грунтовых площадок длиной 600-700 метров. Бортовые приборы позволяют использовать Ан-70 автономно на необорудованных аэродромах, без использования каких-либо специальных наземных средств.