2011 » 09

Случаи аварийных посадок самолетов в России из-за проблем с двигателями (2009-2011)
17 сентября 2011 года

Самолет SRG-200 авиакомпании "ИрАэро", выполнявший рейс Иркутск - Омск - Ростов, совершил в субботу аварийную посадку в омском аэропорту. Предварительно установлено, что через 10 минут после взлета произошел перегрев левого двигателя, в связи с чем командиром воздушного судна было принято решение о совершении аварийной посадки. Никто не пострадал.

Ниже приводится справочная информация о случаях аварийных посадок самолетов в России из-за проблем с двигателями в 2009-2011 гг.

2011

15 августа самолет Ан-24, принадлежащий авиакомпании "Полярные авиалинии", совершил вынужденную посадку в аэропорту Якутска. Ан-24 выполнял рейс Якутск - Батагай - Якутск. Сразу после взлета в самолете сработала сигнализация о постороннем предмете в правом двигателе, поэтому командир принял решение о посадке. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал.

16 июля пассажирский самолет Ту-154, выполнявший рейс из Барнаула в Норильск, совершил аварийную посадку в аэропорту Абакана из-за отказа одного из трех двигателей. Посадка совершена благополучно, никто не пострадал.

11 июля самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара" в результате пожара в левом двигателе совершил вынужденную посадку в акватории реки Обь в 63 километрах от Нижневартовска. Экипаж самолета выполнял рейс Томск - Сургут. На борту находилось 32 пассажира и четыре члена экипажа. Самолет был частично разрушен, погибли семь человек.

В ночь на 7 июля пассажирский самолет Ту-154 "Авиалиний Дагестана", выполнявший рейс из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку из-за отказа одного из двигателей в аэропорту Махачкалы. Во время полета Ту-154 сработала аварийная система "крошка в масле", и экипаж принял решение отключить двигатель и произвести посадку в аэропорту назначения - Махачкале. На борту самолета находились 165 человек, включая экипаж и 14 детей. Жертв и пострадавших нет, возгораний и разрушений также нет.

2 июля в Екатеринбурге самолет Ту-154 "Уральских авиалиний" из-за технической неисправности одного из двигателей совершил аварийную посадку. Самолет со 116 пассажирами на борту совершал рейс из Екатеринбурга в Минеральные Воды. Вскоре после вылета из аэропорта "Кольцово" в Екатеринбурге командир экипажа доложил диспетчеру о неполадках двигателя и принял решение вернуться в аэропорт вылета. Самолет летел на двух двигателях из трех, в районе Екатеринбурга выработал топливо, а затем благополучно приземлился. Пострадавших нет.

2010

4 декабря самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово" через полчаса после вылета из аэропорта "Внуково" из-за отказа всех трех двигателей. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 пострадали.

16 августа пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс из столицы Якутии в Хабаровск, совершил аварийную посадку в аэропорту Якутска из-за сработавшей сигнализации о неисправности одного из двигателей. Аварийная посадка прошла благополучно. Наземные службы зафиксировали ложные сигналы прибора.

15 августа совершил вынужденную посадку самолет "Боинг-737-500", авиакомпании ЗАО "Нордавиа - Региональные авиалинии". Воздушное судно выполняло рейс сообщением Новосибирск ("Толмачево") - Москва ("Шереметьево")". На борту самолета находились шесть членов экипажа и 99 пассажиров. Причиной авиационного инцидента стал отказ генератора левого двигателя. В результате авиапроисшествия никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

2 июля "Боинг-737", следовавший рейсом из Ростова в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Ростова. Как сообщил представитель МЧС, у самолета перегрелся правый двигатель. В результате ЧП никто не пострадал.

20 июня самолет Ту-204 совершил вынужденную посадку в аэропорту "Кольцово" Екатеринбурга. Самолет, выполнявший рейс XF 444 по маршруту Москва (Внуково) - Благовещенск - Владивосток, совершил вынужденную посадку после того, как во время полета сработало табло "Стружка в масле правого двигателя". Экипаж принял решение выключить правый двигатель и прекратить выполнение полетного задания, после чего самолет совершил посадку на запасном аэродроме Кольцово. На борту самолета находились 116 пассажиров, никто не пострадал.

14 марта самолет ЯК-42 совершил аварийную посадку в Краснодаре. У самолета, следовавшего по маршруту Казань - Краснодар, сработала индикаторная лампа "Повышенная температура масла левого двигателя". Пилот принял решение выключить левый двигатель и продолжить полёт на двух работающих двигателях. Экипаж благополучно совершил аварийную посадку в аэропорту Краснодара. На борту самолета находилось 73 человека вместе с экипажем, в том числе шесть детей.

2 февраля самолет Ан-24, который выполнял рейс Тарко-Сале - Тюмень, совершил аварийную посадку в тюменском аэропорту "Рощино" из-за отказа левого двигателя. Самолет принадлежал авиакомпании "Ямалтрансавиа", на борту находились 13 пассажиров (из них один ребенок) и четыре члена экипажа. В результате ЧП никто не пострадал.

2009

24 ноября самолет Ту-154 "Авиалиний Дагестана", вылетевший из Махачкалы в Шарджу (Объединенные Арабские Эмираты), вернулся в аэропорт Дагестана из-за неполадок в двигателе. На борту самолета находились 60 паломников. Никто не пострадал.

5 ноября в Самаре в международном аэропорту "Курумоч" самолет "Боинг-737-800" совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности. Самолет авиакомпании "Оренбургские авиалинии" совершал чартерный рейс по маршруту Самара - Хургада (Египет). В полете у самолета произошел отказ одного из двигателей, и экипаж воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета. Самолет, выработав топливо, благополучно приземлился в аэропорту "Курумоч". На борту находились 165 пассажиров и семь членов экипажа, никто не пострадал.

21 сентября самолет компании "Владавиа", летевший из Владивостока в Южно-Сахалинск, совершил аварийную посадку в принимающем аэропорту. При заходе на посадку у самолета отказал правый двигатель. На борту воздушного судна находились пять человек экипажа и 95 пассажиров. Посадка была совершена благополучно, пострадавших нет.

12 сентября самолет Як-42, следовавший из Сочи в московский аэропорт "Внуково", совершил аварийную посадку в аэропорту Краснодара из-за технической неисправности двигателя. При посадке никто не пострадал. Примерно через час всех пассажиров отправили в пункт назначения на другом самолете.

5 сентября самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings с 208 пассажирами на борту, выполнявший рейс Нижний Новгород - Анталья (Турция), совершил вынужденную посадку в московском аэропорту "Внуково". По словам представителя Росавиации, самолет около двух часов вырабатывал топливо и благополучно приземлился во "Внуково". Причиной инцидента стал отказ двигателя.

14 августа самолет Ил-86 авиакомпании "Аэрофлот-Дон", совершавший рейс по маршруту Анталия - Москва, приземлился в аэропорту "Шереметьево" с неполадками в одном из четырех двигателей, который пилоты были вынуждены отключить в воздухе. Никто из 347 находившихся на борту пассажиров не пострадал.

6 августа самолет, отправившийся рейсом Махачкала - Москва, через полтора часа вернулся в аэропорт вылета. Официально причину возвращения пассажирам не объяснили, однако по неподтвержденным данным, это могло произойти из-за отказа двигателя. Пассажиров пересадили в другой самолет, и они вылетели в Москву.

9 июня самолет Airbus 340-300 авиакомпании Air China, выполнявший рейс СA968 Милан - Шанхай транзитом через Россию, совершил аварийную посадку в московском аэропорту "Шереметьево" из-за технической неполадки одного из двигателей. Пострадавших нет.

25 апреля пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, выполнявший рейс Москва - Шарм-эш-Шейх, совершил аварийную посадку в аэропорту Адлер города Сочи. На борту воздушного судна находились 108 пассажиров и девять членов экипажа. Никто не пострадал. По данным источника в Росаэронавигации, инцидент произошел из-за отказа двигателя.

3 марта самолет Як-42 авиакомпании "Татарстан" совершил аварийную посадку в международном аэропорту "Казань". В самолете, выполнявшем рейс Казань - Москва (Домодедово), в небе над Нижегородской областью сработал датчик вибрации одного из двигателей. Экипаж принял решение вернуться, и самолет благополучно приземлился в аэропорту Казани. Проведенная проверка показала, что поломок в двигателе не было, произошел сбой в работе электронного датчика. На борту самолета находились 57 пассажиров и шесть членов экипажа.

16 января самолет Ан-24 с 16 пассажирами на борту, принадлежащий авиакомпании "Якутия" и следовавший по маршруту Якутск - Усть-Нера, совершил аварийную посадку в аэропорту города Якутска. Примерно на 55-й минуте полета командир воздушного судна сообщил диспетчерам о неустойчивой работе обоих двигателей и принял решение вернуться в Якутск. После того как самолет совершил посадку в аэропорту Якутска, находившиеся на борту 16 пассажиров были эвакуированы, никто из них не пострадал.

16 января в городе Мирный совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "АЛРОСА-Авиа", выполнявший рейс по маршруту Мирный - Москва. На первом часу полета в кабине пилотов сработала сигнализация "отказ левого двигателя". На борту авиалайнера находились более 100 пассажиров, включая детей. Посадка прошла в штатном режиме, пассажиры и члены экипажа не пострадали.