2011 » 08

Приволжский транспортный прокурор выступает за отмену лицензирования пассажироперевозок
11 августа 2011 года

Замена лицензирования деятельности страхованием ответственности позволит исключить недобросовестные компании из сферы перевозок пассажиров речным транспортом, считает приволжский транспортный прокурор Сергей Белов.

"Для того, чтобы не допускать проходимцев, нужно заменить лицензирование страховым взносом. Если установить сумму взноса в размере 10 миллионов рублей минимум, то такие арендаторы (как у затонувшего теплохода "Булгария" - ред.), наверное, не попали бы в сферу обслуживания, происходило бы отсеивание", - сказал Белов на пресс-конференции.

По его словам, в настоящее время пошлина за получение лицензии составляет порядка трех тысяч рублей.

Споры вокруг госрегулирования пассажирских перевозок обострились после крушения 10 июля теплохода "Булгария", унесшего жизни 122 человек. В частности, разных точек зрения придерживаются глава комитета Госдумы по транспорту, единоросс Сергей Шишкарев, выступающий против отмены лицензий в этой сфере, и его коллега по партии, председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский, ратующий за введение саморегулирования.

Белов в четверг также отметил, что для повышения безопасности необходимо внести изменения в законы, регламентирующие речные перевозки.

"В частности, у нас более лояльные правила эксплуатации на речном транспорте в отличие от судовождения на море. Посмотрите, в каких условиях произошла трагедия с "Булгарией", как раз в максимально приближенных к морским условиям: площадь водного зеркала достигает в некоторых местах 40 километров, энергия волны большая. В соответствии с правилами эксплуатации морских судов есть требование проверки судов на устойчивость, проверяется кренение судна, его жизнеспособность. Для речных судов такие требования не предусмотрены", - пояснил Белов.

Он также обратил внимание на вопрос по обеспечению судов спасательными жилетами. По его словам, правила предусматривают 100-процентное обеспечение всех пассажиров жилетами, но из них только каждый десятый должен быть детским. "У нас иногда на перевозках речным транспортом может быть больше детей, нежели предусмотрено правилами. Это значит, что не все дети тогда будут обеспечены спасательными жилетами, даже если судовладелец соблюдает действующие нормативы", - добавил прокурор.

"Необходимо корректировать правила", - отметил Белов.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. Уголовное дело по факту крушения судна возбуждено по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта). Следователи предъявили обвинение главе компании-субарендатора затонувшего теплохода "Булгария" - ООО "АргоРечТур" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову.