2011 » 06

Прокуратура передумала сотрудничать с обвиняемым по делу о рейдерском захвате в Петербурге
15 июня 2011 года

Замгенпрокурора РФ Виктор Гринь аннулировал досудебное соглашение о сотрудничестве, которое заключил фигурант одного из самых громких рейдерских дел, о захвате ресторана "У Казанского", Евгений Панов, пишет в среду газета "Коммерсант".

Уголовное дело о совершенном в 2004 году рейдерском захвате расположенного на Невском проспекте в Петербурге ресторана было возбуждено главным следственным управлением ГУВД Санкт-Петербурга в марте 2005 года. Основанием послужило заявление владелицы заведения Нелли Теслер. Практически сразу были задержаны первые подозреваемые - Панов и двое его сообщников. Спустя полгода, однако, следствие было приостановлено, всех задержанных отпустили. Через два года расследование возобновили, но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. В итоге расследование вновь приостановили.

В 2009 году расследованием занялся тогда еще следственный комитет при прокуратуре РФ. В марте 2009 на сотрудничество со следственной бригадой, которую возглавляет Олег Пипченков, неожиданно пошел Панов, явившийся с повинной. На данный момент к уголовной ответственности по факту хищения имущества у Теслер привлечено 14 человек.

Пятеро обвиняемых, в том числе бывший начальник следственного отдела Центрального РУВД Санкт-Петербурга, заслуженный юрист России полковник милиции в отставке Александр Козлик, его бывший коллега по РУВД Михаил Шипинов, адвокат Сергей Корнев и еще два человека находятся под стражей. Около десятка объявлены в розыск, включая предполагаемого организатора захвата ресторана Василия Владыковского (Вася Брянский), который, предположительно, находится в Израиле.

Дело же самого Панова выделили в отдельное производство, а обвинительное заключение по нему было направлено для утверждения в Генпрокуратуру. Сейчас обвиняемый находится под подпиской о невыезде.

Гринь накануне вынес постановление об отмене соглашения о досудебном сотрудничестве, заключенного с Евгением Пановым, пишет газета. Гринь счел, что Панов не сообщил следствию ничего заслуживающего заключения досудебного соглашения.

Дело было возвращено в СК на дополнительное расследование. Теперь оно должно быть вновь объединено с делом остальных фигурантов. Между тем все они уже практически ознакомились с 83 томами уголовного дела, обвинительное заключение по которому со дня на день также должно было быть передано для утверждения в Генпрокуратуру.