2011 » 03

Татарстан и Урал будут вместе развивать проект скоростной железной дороги до Москвы
19 марта 2011 года

Татарстан и Свердловская область намерены совместно отстаивать общие интересы на федеральном уровне и приложить все усилия для успешной реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Казань - Нижний Новгород - Москва, заявили главы регионов Рустам Минниханов и Александр Мишарин в субботу в Казани в ходе переговоров о расширении сотрудничества.

Делегация Свердловской области во главе с губернатором находится в столице Татарстана с однодневным рабочим визитом.

"Я уверен, что наши с вами контакты "потянут" за собой контакты нашего бизнеса, образования, медицины, информационной отрасли", - сказал президент Татарстана.

Минниханов подчеркнул, что руководителям Татарстана и Сверддловской области важно регулярно "сверять часы" в различных сферах экономики, культуры, образования. По его мнению, двум крупным промышленным регионам необходимо совместно отстаивать общие интересы на федеральном уровне.

По словам главы Татарстана, реализация инвестиционного межрегионального проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Казань - Нижний Новгород - Москва, один из участков которой пройдет через Татарстан, станет прорывом.

"Со своей стороны мы приложим все усилия, чтобы проект получился", - отметил Минниханов.

Губернатор Свердловской области поблагодарил руководство Татарстана за поддержку проекта.

"Для нас это важнейший проект, который даст уральским городам новые возможности, новое качество жизни. Мы договорились, что приступаем к созданию проектной компании для разработки обоснований инвестиций и конкурсной документации", - сказал Мишарин.

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Казань - Нижний Новгород - Москва должен объединить несколько российских регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Татарстан, Башкортостан, Пермский край, Свердловскую, Челябинскую и Тюменскую области. Предполагается, что магистраль не только соединит города-миллионники, но и будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила.

Преимуществами новой магистрали являются минимальная протяженность - 2,1 тысячи километров, возможность использовать на различных ветках подвижной состав разной вместимости, а также обеспечивать движение с различными стандартами скоростей. Стоимость строительства магистрали оценивается в 2,5 триллиона рублей.