2011 » 03

Инвесторы вложат 6,5 млрд руб в Свияжский логистический центр в Татарстане
3 марта 2011 года

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин и генеральный директор ФГУ "Ространсмодернизация" Игорь Фрейдин в четверг подписали инвестиционные соглашения с первыми частными инвесторами строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (ММЛЦ) на сумму более 6,5 миллиарда рублей.

Свияжский ММЛЦ - это первый транспортный узел, который разработан при поддержке федерального центра с привлечением частных инвестиций, реализуется на условиях государственно-частного партнерства.

Будущий крупный логистический узел имеет выгодное расположение на пересечении железнодорожных, автомобильных и водных путей. Он также расположен по маршруту перспективного транспортного коридора "Западная Европа - Россия - Казахстан - Китай".

Проект был включен в федеральные целевые программы "Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы" и "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы".

"Сегодня мы подписали инвестиционные соглашения с тремя нашими инвесторами, которые были определены по конкурсу. Это ЗАО "Дорстройинвест", ОАО "Татфлот", ООО "КЕН". Всего определены четыре инвестора. "Якорным" станет "Совфрахт", который будет заниматься контейнерными перевозками. Инвестиционное соглашение с ним будет подписано в ближайшее время в Москве", - сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.

ЗАО "Дорстройинвест" займется созданием портовой зоной №1 и складской зоны, общий объем инвестиций составит 2,36 миллиарда рублей. ОАО "Татфлот" построит портовую зону №2 стоимостью 1,96 миллиарда рублей. ООО "КЕН" займется созданием административно-управленческой зоны, зоны технического сервиса и сервисно-торговой зоны, инвестиции составят около 2,25 миллиарда рублей. Инвестиции "Совфрахта" составят более 2 миллиардов рублей.

По информации Сафина, в прошлом году проект Свияжского ММЛЦ прошел госэкспертизу, получено разрешение на строительство. В настоящее время, на площадке центра освоено уже более одного миллиарда рублей, генеральным подрядчиком ООО "ПСО Казань" ведутся строительно-монтажные работы.

Как сообщил генеральный директор ФГУ "Ространсмодернизация", на сегодняшний день участие инвесторов в проекте, обозначенное в инвестсоглашениях, превышает участие государства.

"На сегодняшний день из федерального бюджета на реализацию данного проекта выделено в общей сложности 5,6 миллиарда рублей, на средства бюджета республики создается инженерная инфраструктура, частные инвестиции составляют порядка 8,5 миллиарда рублей", - сказал Фрейдин.

По его информации, срок реализации объектов федеральной собственности - до 2013 года, частных инвесторов - до конца 2013 года.

Свияжский ММЛЦ разместился в районе села Нижние Вязовые в Зеленодольском районе Татарстана, недалеко от станций Юдино и Свияжск, в восьми километрах от федеральной трассы М7 "Волга". Согласно проекту, уже на первом этапе он обеспечит обработку порядка 890 тысяч тонн контейнеров.

Работы над проектом строительства Свияжского ММЛЦ были начаты в 2006 году. Сегодня работы ведутся на территории 140 гектаров. Площадь зоны развития Свияжского ММЛЦ составляет 1,3 тысячи гектаров, общая площадь строительства - 231 гектар. Общая стоимость проекта 18,3 миллиарда рублей, в том числе средства РФ составляют 5,8 миллиарда рублей, республики - 2,6 миллиарда рублей, внебюджетные средства - 9,9 миллиарда рублей. Срок реализации проекта - до 2015 года. Предполагаемый срок окупаемости частных инвестиций составит порядка пяти-шести лет, государственных - примерно восемь лет

Предполагается, что логистический центр станет "якорной точкой" для развития бизнеса и увеличения транспортных потоков не только Татарстана, но и других регионов России, ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе. Он должен обеспечить комплексный подход к развитию транспортной и товаропроводящей инфраструктуры, особенно в рамках строительства международного транспортного коридора "Западная Европа - Китай". Комплекс должен включать в себя железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками, речной порт с водно-автомобильным терминалом, административные и служебные здания, подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги, погрузочно-разгрузочные площадки, инженерно-технические коммуникации, объекты сервиса.