МЭР РФ предлагает установить плату за аренду федеральных земель под метро как в Москве
28 февраля 2011 года
Минэкономразвития РФ предлагает установить ставки аренды за федеральные земельные участки, используемые для размещения линий метрополитена, на уровне 0,01% от кадастровой стоимости, взяв за основу соответствующую ставку, которая применяется в Москве. Соответствующий проект приказа министерства опубликован в понедельник на сайте МЭР.
В настоящее время метро есть в семи городах РФ - Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани.
Как говорится в пояснительной записке к приказу, метрополитен позволяет перевозить многомиллионное количество пассажиров в день. Так, доля подземки в перевозке пассажиров среди транспортных предприятий Москвы составляет 56%. Кроме того, при проектировании большинства подземных метрополитенов учитывается необходимость обеспечения возможности использования их в качестве убежища для населения в чрезвычайных ситуациях. Вместе с тем, метрополитен является экологичным видом транспорта, поскольку работает на электрической тяге.
При этом, строительство метро требует значительных финансовых затрат и бывает экономически оправдано только в крупных городах (в Москве средняя стоимость строительства 1 километра метрополитена составляет приблизительно 2,2 миллиарда рублей), а стоимость строительства закладывается в конечную стоимость проезда для граждан.
"Учитывая высокую значимость метрополитена в жизни населения, необходимо установление льготных условий аренды земель, занятых линиями метрополитена", - полагают разработчики документа.