Железнодорожный вокзал в подмосковном Софрино отремонтирован к столетию постройки
13 декабря 2010 года
Капитальный ремонт здания железнодорожного вокзала в подмосковном Софрино, построенный 100 лет назад по проекту знаменитого архитектора Щусева, завершился к столетнему этого юбилею памятника архитектуры, сообщает в понедельник служба корпоративных коммуникаций МЖД.
Вокзал станции Софрино, построенный в 1910 году на участке железной дороги от Москвы до Ярославля, стал дипломным проектом начинающего московского архитектора Алексея Викторовича Щусева. По его проектам позже в Москве были построены Казанский вокзал и Центральный дом культуры железнодорожников.
"Площадь старинного вокзала по современным меркам небольшая, всего 420 квадратных метров. Во время ремонта приведен в порядок фасад с колоннами, восстановлена утраченная в последние годы лепнина. Все старые деревянные арочные оконные проемы заменены современными пластиковыми", - говорится в сообщении.
При ремонте цвет фасада изменился с ярко-голубого на серо-синий, поскольку в этой гамме оформлено Ярославское направление МЖД. Сложная, богатая деталями лепнина была восстановлена по сохранившимся источникам.
"Самые серьезные ремонтные работы касались кровли, которая была из оцинкованного металла. На смену ему пришла синяя металлочерепица. Этот вид работ проводился с особой тщательностью, так как кровля имеет сложный рельеф", - отмечается в сообщении.
Ремонт коснулся также внутренних помещений вокзального комплекса: отремонтированы помещения товарной конторы, кабинеты дежурного, приемосдатчика, связистов. Кроме того, изменилось и оформление зала ожидания вокзала.
"Все ремонтные работы завершились к столетнему юбилею вокзала. Памятник архитектуры, по словам железнодорожников, готов прослужит еще не один век", - подчеркнули в МЖД.