2010 » 12

Суд рассмотрит жалобу ФАС по делу о штрафе ТНТ за рекламу в день траура
14 декабря 2010 года

Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник рассмотрит жалобу управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по Татарстану на решение суда об отмене штрафа в 200 тысяч рублей, наложенного на ОАО "ТНТ-Телесеть" за демонстрацию рекламы в день траура.

Антимонопольное управление обжаловало в апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Москвы от 7 октября. Тогда суд отменил постановление управления о наложении на ОАО "ТНТ-Телесеть" штрафа в 200 тысяч рублей, оштрафовав компанию на 40 тысяч рублей. ОАО "ТНТ-Телесеть" требовала признать недействительным постановление УФАС от 13 июля 2010 года о привлечении истца к административной ответственности в виде штрафа за демонстрацию рекламы утюга "Тефаль" в передаче "Дом-2" в день траура по погибшим на пожаре в Пермском клубе "Хромая лошадь".

Ответчик на заседание суда первой инстанции не явился.

Сотрудники татарстанского УФАС установили, что 7 декабря, когда был всероссийский день траура в связи с трагическими событиями в Перми, в эфире телеканала "ТНТ-Казань" во время показа реалити-шоу "Дом-2" распространялась реклама утюга Tefal, что является нарушением закона "О рекламе" - в дни траура трансляция рекламы запрещена.

Как сообщили представители ТНТ, при рассмотрении в УФАС дела об административном правонарушении, между днем подписания указа президента об объявлении траура и самим днем траура имелся всего один день, и этот день был выходным. В связи с чем, по их словам, даже используя самое современное телевизионное оборудование, было невозможно исключить из выпуска программы рекламный материал, размещенный при съемках выпуска несколькими днями ранее. Однако УФАС по Татарстану посчитало, что ОАО "ТНТ-Телесеть" имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер. В частности, по мнению антимонопольной службы, компания могла внести необходимые изменения в сетку вещания, вырезать или закрыть заставкой рекламную информацию в виде динамического логотипа, включающего изображение утюга "Tefal".