Реклама ноутбуков "Медиа-Маркт" может формировать комплекс неполноценности у детей - УФАС
13 декабря 2010 года
Самарское УФАС проводит административное расследование в рамках возбужденного дела в отношении ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" по факту размещения на радиостанциях рекламы ноутбуков, которая может формировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних, сообщает пресс-служба УФАС России по Самарской области.
"Ранее в Самарское УФАС России поступило заявление жительницы города с просьбой провести проверку рекламы ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" на соответствие законодательству РФ. По мнению заявителя, распространяемая реклама ноутбука "показывает модель поведения для школьников - предвзятое отношение к одноклассникам (для кого-то даже жестокое)". Специалисты, которым УФАС направил запросы, пришли к выводу, что нарушен федеральный закон "О рекламе", говорится в сообщении.
По данным ведомства, одна из статей закона "О рекламе" не допускает формирования комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром. В рекламе ноутбуков в данном случае были использованы фразы: "- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! - А я еще видела у нее двойку в дневнике. - Фууу. "Двойка" - теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт!".
По мнению экспертов, подобная реклама может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром, и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем.
Реклама ноутбуков в таком контексте выходила в эфире одной из радиостанций в Самарской области, Воронеже, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Липецке, Саратове, Тамбове, Екатеринбурге, Омске, Ростове-на-Дону. Административное расследование продолжается, отмечают в УФАС.