Аварии и катастрофы вертолетов Ми-8 в 2007-2010 годах
19 декабря 2010 года
Вертолет Ми-8 авиакомпании "Ямал" 19 декабря разбился при подлете к месторождению Бованенково (Ямало-Ненецкий автономный округ). На борту находились 15 пассажиров и три члена экипажа. "Пассажиры получили травмы различной степени тяжести, а командир воздушного судна погиб", - сообщил представитель Росавиации. По его словам, судьба еще двух членов экипажа пока неизвестна.
Ниже приводится информация об авариях и катастрофах вертолетов Ми-8 в 2007-2010 годах.
5 декабря в 08.15 (05.15 мск) в Каргасокском районе Томской области на посадочной площадке "Игл-0", принадлежащей ООО "Региональная транспортная компания", при подготовке к взлету вертолета Ми-8 взорвался моторный наземный подогреватель, после чего пламя по рукавам перекинулось на воздушное судно, которое в итоге сгорело дотла. В результате инцидента техник "Региональной транспортной компании", участвовавший в ликвидации пожара, получил незначительные ожоги. Вертолет принадлежит ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" ("НАРЗ").
25 ноября вертолет Ми-8 все той же авиакомпании "НАРЗ" разбился и загорелся во время посадки на границе Омской и Томской областей.
По предварительным данным Росавиации, перед приземлением вертолет, зависая над посадочной площадкой, начал неуправляемо вращаться, в результате чего переместился на 50 метров от места ожидаемого приземления и потерпел аварию. Восемь пассажиров воздушного судна погибли, трое членов экипажа получили травмы.
2 ноября Ми-8 разбился на Сахалине. Вертолет упал в 300 метрах от трассы Корсаков - Южно-Сахалинск, между поселками Мицулевка и Дачное. После падения он загорелся. На борту находились четыре человека, все они погибли.
27 июня на севере Хабаровского края упал вертолет Ми-8, эксплуатируемый ЗАО "Артель старателей "Амур"". Вертолет Ми-8 осуществлял взлет с площадки, расположенной в районе геологического поста "Перевальный" Аяно-Майского района Хабаровского края. Причиной падения стал отказ хвостового винта. В результате падения бортмеханик получил повреждения, не представляющие угрозу для жизни. Остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали.
8 июня Ми-8 совершил вынужденную посадку в Туве между озером Сут-Холь и Шагонар в местечке Шанги. Вертолет, эксплуатируемый Тувинской авиакомпанией, вылетел из аэропорта Кызыла для облета лесоохраняемой территории. На борту находились три члена экипажа. Пострадавших нет.
По предварительным данным, причиной ЧП явился отказ гидросистемы.
10 апреля мощная лавина накрыла вертолет Ми-8 "Камчатских авиалиний" и группу лыжников, прилетевших на перевал Дукуп на Камчатке в рамках хели-ски тура. В результате происшествия погибли десять человек, в том числе пятеро россиян и пятеро граждан Германии, двое - командир экипажа и немецкий турист - получили тяжелые травмы. Еще шесть пассажиров - пятеро немцев и гражданин Бельгии - не пострадали.
19 марта в 20 километрах от поселка Крутоберегово Соболевского района Камчатки совершил аварийную посадку Ми-8 "Камчатских авиалиний". На борту вертолета, совершавшего перелет из Елизовского района к буровым площадкам Нижне-Квакцикского газового месторождения, находились 20 вахтовых рабочих компании "Бургаз" и три члена экипажа. Машина, упавшая на левый бок, получила значительные повреждения. Травмы получили восемь человек.
2009 год
29 декабря в 70 километрах от райцентра Эссо на северо-западе Камчатки произвел аварийную посадку вертолет Корякского авиапредприятия, совершавший полет по маршруту Анавгай-Тигиль. Вертолет совершал коммерческий рейс, доставляя продукты питания к Новому году. Пассажиров на борту машины не было. Ми-8Т от удара о землю получил повреждения фюзеляжа и кабины, второй пилот и бортмеханик получили тяжелые травмы, а командир погиб.
Следствие полагает, что причиной падения стал отказ левого двигателя и перегруз.
19 декабря вертолет Ми-171 (модификация Ми-8) компании "Газпромавиа" совершил аварийную посадку в 3 километрах от аэропорта Воркуты (республика Коми). Всего в вертолете находилось 25 человек - три члена экипажа, женщина-лаборант, остальные - вахтовые рабочие. Они возвращались в Воркуту с места строительства газопровода "Бованенково-Ухта" после очередной трудовой вахты. В результате происшествия, по данным МЧС, пострадали четыре человека.
29 июля во время тренировочного полета Ми-8 упал на взлетно-посадочную полосу аэропорта Магана в Якутии. На борту находились командир воздушного судна, бортмеханик и инструктор. В результате падения вертолет перевернулся, был оторван несущий винт, сам фюзеляж получил сильные повреждения. Кабина пилотов деформировалась незначительно, что позволило избежать человеческих жертв.
22 июля в Волгоградской области произошло крушение вертолета Ми-8 , принадлежащего авиакомпании "Газпромавиа". Вертолет совершал облет газопровода и следовал в населенный пункт Котово. В катастрофе погибли шесть человек, выжили - двое.
19 июля вертолет Ми-8 российской авиакомпании "Вертикаль-Т" разбился при взлете с аэродрома в Кандагаре (Афганистан). Вертолет занимался обеспечением миротворческой операции в стране. Погибли 16 человек, пятеро ранены.
9 июля вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮтЭйр" произвел аварийную посадку в Новосибирской области в районе поселка Новоомское. На борту вертолета находились пять человек, в результате авиаинцидента никто не пострадал.
По предварительным данным, причиной аварийной посадки явилось падение давления масла в двигателе вертолета.
13 марта около поселка Тазовский в Ямало-Ненецком автономном округе произошла аварийная посадка Ми-8, принадлежащего ЗАО "Виртуальный Экспоцентр", эксплуатантом которого является ОАО "АТК "Ямал"". При температуре минус 38 градусов во время перевозки вахты за 10 километров до посадочной площадки после включения противооблединительной системы отключился правый двигатель.
Благодаря большому опыту экипажа двигатель был запущен, и вертолет совершил посадку в пункте назначения. Никто из трех членов экипажа и 15 пассажиров не пострадал.
4 февраля в районе аэродрома Тазовский (Ямало-Ненецкий автономный округ) из-за неисправности курсовой системы Ми-8 совершил вынужденную посадку. На борту вертолета, принадлежащего авиакомпании "Ютэйр", находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате инцидента пострадавших нет.
9 января в Республике Алтай потерпел катастрофу вертолет Ми-8 компании "Газпромавиа", совершавший рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. Поиски вертолета начались после того, как он не вышел на связь в назначенное время. 11 января разрушенный вертолет был обнаружен в Кош-Агачском районе Республики Алтай в районе горы Черная.
На борту разбившегося вертолета находились 11 человек, семеро погибли. Среди погибших - полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и глава республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин. После крушения появились сообщения, что пассажиры охотились с вертолета на горных баранов - архаров, занесенных в Красную книгу.
2008 год
26 октября в 15 километрах от Казани потерпел катастрофу Ми-8 Казанского вертолетного завода, совершавший испытательный полет. Погибли четыре человека, и еще один пострадал.
2 июля на Ямале потерпел крушение Ми-8, на борту которого находились 16 человек - три члена экипажа и 13 пассажиров-вахтовиков одного из нефтяных месторождений региона. Погибли девять человек, а выжили семь.
16 апреля потерпел аварию вертолет Ми-8 в Пермском крае. Три человека погибли. Выжил один.
8 апреля в Ямало-Ненецком автономном округе потерпел крушение Ми-8 авиакомпании "Ямал". Вертолет вылетел в поселок Антипаюта Тазовского района с санитарным заданием. Через некоторое время с ним была потеряна связь. Воздушное судно было обнаружено частично разрушенным в 6 километрах от поселка. Никто из находившихся на борту девяти человек не погиб.
31 марта на Шпицбергене упал при заходе на посадку Ми-8, принадлежащий российскому тресту "Арктикуголь", с девятью людьми на борту. Три человека погибли.
2007 год
15 сентября потерпел аварию Ми-8, принадлежавший службе авиалесоохраны Магаданской области. Вертолет выполнял рейс по маршруту Сеймчан-Бургали. Из семи находившихся на борту человек в живых остался только один пилот.
9 сентября на Ямале пропал Ми-8, принадлежащий Летному исследовательскому аэрогеофизическому центру (Москва). На его борту находились шесть человек - командир экипажа, пилот, штурман, бортмеханик, оператор и оператор-стажер, проводившие научные исследования и геомагнитные съемки. Обломки машины были найдены 20 сентября на склоне горы Ханмей. Все пассажиры погибли.
27 апреля во время спецоперации в районе селения Шатой (Чечня) боевики сбили вертолет Ми-8 Минобороны России. Погибли все находящиеся на борту 18 человек, в основном военнослужащие батальона "Юг", состоящего из жителей Чечни.
27 марта в Якутии потерпел катастрофу Ми-8, совершавший рейс Чокурда - Русское устье. Не долетев километра до аэродрома назначения, вертолет рухнул на землю. На борту находились три члена экипажа и шесть пассажиров. От полученных ранений два человека погибли на месте, семь получили ранения и были госпитализированы.
21 марта в Коми потерпел катастрофу вертолет Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа". Погибли пять членов экипажа и пассажир.