2010 » 10

Суд рассмотрит иск Adidas к "ЦентрОбуви" из-за бренда "три полосы"
26 октября 2010 года

Арбитражный суд Москвы во вторник проведет основное заседание по иску компании "Адидас АГ" (головная компания немецкой Adidas Group) к ЗАО "Торговый дом "ЦентрОбувь" о взыскании 2,5 миллиона рублей за нарушение исключительных прав на товарный знак, представляющий собой три полоски на обуви.

Согласно заявлению истца, ответчик реализовывал и хранил в своих магазинах обувь, в оформлении которой использован зарегистрированный товарный знак в виде трех полос, контрастных основному цвету обуви. Ведет дело судья Наталья Карева.

Высший арбитражный суд (ВАС) РФ 22 сентября принял к производству жалобу ТД "ЦентрОбувь" по другому разбирательству из-за данного бренда с участием этих сторон.

Арбитражный суд Москвы в августе 2009 года по заявлению управления внутренних дел по ЮВАО Москвы привлек ТД "ЦентрОбувь" к административной ответственности в виде штрафа в 30 тысяч рублей за нарушение исключительных прав компании "Адидас" на товарный знак "три полосы". Суд также решил конфисковать изъятую милицией в ходе проверки в мае 2009 года обувь.

Решение суда первой инстанции оставили без изменения Девятый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Московского округа, теперь ответчик просит ВАС пересмотреть все судебные акты в порядке надзора. По мнению ТД "ЦентрОбувь", протокол об административном правонарушении был составлен с нарушениями, а также судами не доказан факт наличия на спорной обуви изображений, сходных до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками компании "Адидас". Определение о передаче дела на рассмотрение президиума ВАС РФ пока не вынесено.

Компания "ЦентрОбувь" объединяет более 300 собственных и франчайзинговых обувных магазинов в Москве, Петербурге и других регионах. СМИ Сообщали, что в марте 2009 года инвестиционная компания Sun Investments Partners, созданная экс-совладельцами продуктовой сети "Копейка" Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, приобрела 33% компании "ЦентрОбувь" приблизительно за 40 миллионов долларов.

АНАЛОГИЧНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО С ALBA

Продолжается разбирательство по аналогичному иску компании "Адидас АГ" к ООО "Альба-корпорэйшн", которое реализует продукцию через сеть Alba.

Федеральный арбитражный суд Московского округа 20 сентября отправил дело на новое рассмотрение, удовлетворив кассационную жалобу "Адидас АГ" на решение суда первой и постановление апелляционной инстанции.

Арбитраж Москвы 8 апреля 2010 года отказал в иске компании "Адидас АГ" о запрете ответчику распространять в своих 70 магазинах обувь с тремя диагональными полосками. Апелляционная инстанция 22 июня подтвердила законность решения суда первой инстанции.

По мнению судов, анализ товарного знака истца и обозначения, используемого ответчиком, показал, что они не вызывают одинаковое зрительное впечатление, не ассоциируются устойчиво друг с другом, в связи с чем, по мнению суда, не будут смешиваться потребителем. В решении суда говорилось, что отсутствует сходство до степени смешения товарного знака истца и обозначения, используемого ответчиком.

Сеть магазинов Alba насчитывает более 70 магазинов в Москве, Санкт Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске, Челябинске и других городах России. В 1998 году компания начала выпуск обуви под собственной торговой маркой Alba.