Сочи подходит для этапа "Формулы-1" лучше, чем Москва, считает Попов
14 октября 2010 года
Сочи больше подходит для проведения этапа чемпионата "Формулы-1", нежели Москва, по целому ряду причин, считает известный телекомментатор Алексей Попов.
В четверг в Сочи состоялось подписание соглашения между губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и генеральным промоутером "Формулы-1" Берни Экклстоуном, по которому столица зимних Олимпийских игр-2014 будет принимать один из этапов чемпионата мира "Ф-1" с 2014 по 2020 год. Помимо Сочи в свое время обсуждался также вариант с проведением гонки в Москве.
Выбор Сочи в качестве места проведения Гран-при Попов назвал "очень удачным". "Во-первых, здесь отличный климат. Во-вторых, раскрученность бренда за счет Олимпиады. В-третьих, человеческий масштаб. Я обожаю Москву, но представить себе людей, приезжающих на Гран-при, которые вдруг попали в эти пробки, они просто сойдут с ума, у них останется очень негативный образ. А здесь курорт, все новенькое, построенное с нуля", - сказал Попов по телефону.
Опыт проведения зимних Олимпийских игр 2014 года, по мнению Попова, также должен сыграть на руку организаторам российского этапа.
"Опыт проведения огромного международного форума не далее как за несколько месяцев до гонки поможет и городу, и волонтерам, которые будут работать, и интернет-провайдерам. "Формула-1" это не футбольный стадион, куда все приехали на матч и через пару часов разошлись. Это городок, который живет здесь на протяжении четырех-пяти дней в замкнутом цикле. Это тысячи человек, высокотехнологичное оборудование и так далее. Все должно функционировать как часы. Потренировавшись на Олимпиаде, Гран-при можно организовать прекрасно и получить то, что мы все ждем - раскрутку в конечном итоге и Сочи, и всей России", - заявил специалист.
Он также считает, что проведение российского этапа чемпионата "Формулы-1" положительно скажется на развитии отечественного автоспорта.
"Что касается внутреннего автоспорта, то, несомненно, нужна хорошая современная автотрасса, - сказал Попов. - Даже если трасса будет использоваться только для проведения Гран-при "Формулы-1", это все равно большой плюс, потому что в рамках этого уик-энда можно будет провести какие-то свои гонки поддержки наших серий".
Собеседник агентства добавил, что пока неизвестно, будет ли трасса в Сочи действовать на постоянной основе, или принимать только этап "Формулы-1".
"Поскольку она будет в олимпийском парке, то не исключен вариант, что трасса может использоваться только раз в году. Есть такие примеры, и это не Монако или Сингапур, потому что там гонка проходит в самом городе. Есть Мельбурн, Монреаль, где трасса хоть и рядом с городом, но в парковой зоне, все равно используется только раз в году", - рассказал Попов.
"Если это будет полупостоянная трасса, то она сможет принимать и другие соревнования, тогда это тем более приятно, - продолжил он. - Мы сможем развернуть этапы других чемпионатов. Кроме этого, у нас есть ряд трасс в Смоленске, Нижнем Новгороде, Казани. Важно, чтобы трасс было несколько, чтобы они были разнообразными, и тогда наш автоспорт будет развиваться. Но в любом случае трасса в Сочи будет флагманом, причем флагманом с мировым имиджем".
Попов, который с 1992 года комментирует "Ф-1" на российском телевидении, уверен, что проведение этапа в Сочи выгодно не только для России, но и для "Формулы-1". Кроме очевидной коммерческой выгоды, по мнению специалиста, "Формула-1" заинтересована в расширении географии.
"У нас растущий рынок, и понятно, что мы представляем интерес для тех же автопроизводителей. Кроме этого, есть интерес для большого количества спонсоров, которые не связаны с автомобильным бизнесом, например, банковский сектор и так далее. Но плюс к этому это глобальный интерес для всей "Формулы-1". Колыбель "Формулы-1" в Европе, и там остается много гонок, но в последние годы Ближний Восток принимает очень активно гонки, Китай, со следующего года это будет Индия. Потом вернутся гонки в Америку на абсолютно новые трассы, а затем появится Россия", - заметил эксперт.
Попов подчеркнул, что "Россия не должна думать, что нам делают огромную уступку, что нас берут в "Формулу-1". "Это взаимовыгодный процесс", - уточнил собеседник агентства.
Попов напомнил, что появление этапа в России ждали давно. Первые попытки привезти "Формулу-1" в страну предпринимались еще во времена СССР в начале 80-х годов прошлого века, но стороны тогда не смогли договориться.
"Эти проекты шли постоянно. Первый был еще при Брежневе в советское время, но проблема была в том, что это ни разу не дошло до конца. Было определено место, проект, но так, чтобы была политическая воля с двух сторон, чтобы было подписано и оговорено что, где и как - такого не было. В последний момент всегда что-то срывалось", - заметил комментатор.
Отвечая на вопрос, как росла популярность "Формулы-1" в России начиная с 90-х годов, когда гонки стали транслироваться по телевидению, Попов отметил постоянный рост зрительского интереса.
"С начала 90-х интерес первые несколько лет рос, потом стабилизировался, а потом снова рос, но понемножку. Свой контингент был найден, может быть, от одного до полутора миллионов человек. С одной стороны это немало, но с другой стороны, если сравнивать с уровнем в Германии, это, конечно, очень мало. Но в Германии есть производители, которые участвуют, есть две трассы, которые принимают Гран-при, уже семь гонщиков сейчас. Однако с появлением русского гонщика Виталия Петрова с этого года интерес вновь начал расти", - сказал он.
Гран-при в Сочи, по мнению Попова, должен привлечь еще больше российских болельщиков.
"Русскому болельщику добраться до Сочи будет проще: билеты на самолет и поезд дешевле, визу не надо. Гостиницы, конечно, в Сочи недешевые, но, во-первых, их будет больше из-за Олимпиады, потому что они будут построены к Олимпиаде, а во-вторых, за границей, когда ты едешь на гонку, тоже недешевые гостиницы. В любом случае свой Гран-при это возможность проще попасть на гонку плюс национальный престиж", - заявил собеседник агентства.
Появление домашнего этапа напрямую не скажется на количестве российских гонщиков в "Формуле-1", считает эксперт.
"Здесь нет прямой связи от количества пилотов. Главное - стать своими, а дальше будет уже флуктуация туда-обратно. Может, будет три-четыре гонщика, потом может быть провал, надо быть готовым к этому, что через 20 лет у нас не останется ни одного пилота, а потом их будет, например, шесть. Главное, что мы попали туда, и нас уже воспринимают на равных. Вот здесь Петров, здесь Сочи. Это вещи, которые станут для "Формулы-1" своими, и нас будут воспринимать не как диковинку какую-то, а как полноправного члена гоночного сообщества", - заключил Попов.