Саратовский бизнесмен осужден на три года за продажу некондиционных авиадеталей
5 июля 2010 года
Кировский районный суд Саратова в пятницу приговорил генерального директора местной фирмы Игоря Рогожникова к трем годам лишения свободы в колонии общего режима за мошенничество, связанное с продажей неликвидных авиадеталей на вертолетный завод, сообщила РИА Новости в понедельник руководитель пресс-службы УФСБ России по Саратовской области Татьяна Бреус.
"В уголовном деле фигурируют три эпизода. Следствие установило, что с февраля по октябрь 2006 года гендиректор ЗАО "СПК-Л" Рогожников продал авиапредприятию-партнеру - ОАО "Казанский вертолетный завод" - 11 неликвидных авиаизделий специального назначения на сумму свыше 1,817 миллиона рублей. Деньги поступали на расчетный счет возглавляемого им предприятия, а он распоряжался ими по своему усмотрению", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, дело в отношении Рогожникова, возбужденное по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), региональное УФСБ расследовало около 2,5 года.
Бреус уточнила, что генеральный директор "СПК-Л", намереваясь извлечь личную прибыль, в марте 2005 года заключил договор с "Казанским вертолетным заводом" о поставках продукции авианазначения, в котором было предусмотрено, что качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям ГОСТа и технических условий завода-изготовителя.
"В конце 2005 года у заказчиков возникла острая потребность в авиаприборах (электрических указателях поворота), производимых на ОАО "Саратовский электроприборостроительный завод им. С.Орджоникидзе". Для этого Рогожников скупил через своего знакомого, ничего не подозревавшего о его преступном умысле, изготовленные в конце 1970 - начале 1990-х годов некондиционные авиаприборы, оформил все необходимые поддельные документы от имени завода-изготовителя и поставлял продукцию потребителю как выпущенную не позднее 2005-2006 годов", - отметила представитель УФСБ.
Она добавила, что история с мошенничеством "завершилась благодаря тому, что об этой бурной мошеннической деятельности стало известно оперативникам УФСБ". В настоящее время приговор еще не вступил в законную силу и стороны имеют право обжаловать его в вышестоящей инстанции.