Ан-158 не станет конкурентом Sukhoi Superjet 100 в рамках ОАК
19 июля 2010 года
Украинский самолет Ан-158 в рамках объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) не будет конкурировать с самолетом Sukhoi Superjet 100, сообщил в понедельник журналистам президент ОАК Алексей Федоров.
"По вместимости к Superjet более близок Ан-158, но он производиться в России не будет. Также мы не видим для Ил-470 конкуренции со стороны самолета Ан-70", - сказал Федоров.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "ГСС", рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.
По словам президента ОАК, одной из главных целей создания совместного российско-украинского предприятия "ОАК-Антонов", формирование которого в середине прошлого месяца одобрил совет директоров корпорации, является именно устранение возможной конкуренции между моделями самолетов.
Федоров напомнил, что ОАК в настоящее время также ведет переговоры с рядом других украинских авиастроительных предприятий об их интеграции в корпорацию.
"При интеграции "Антонова" в ОАК эта корпорация будет интегрирована не во всю ОАК, а в одну ее бизнес-единицу - коммерческие самолеты", - отметил Федоров.
Объединенная авиастроительная корпорация создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В корпорацию входят компания "Сухой", корпорация "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, "ОАК - Транспортные самолеты", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", Финансовая лизинговая компания, ОАО "ТАВИА", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение.