Гаишникам разрешили прятаться в кустах
С 1 сентября в России вступил в силу новый административный регламент МВД, в котором прописаны правила поведения сотрудников Госавтоинспекции на дорогах. Этот документ был утвержден еще 2 марта приказом руководителя МВД Рашида Нургалиева и зарегистрирован в Минюсте 18 июня. В регламенте содержатся 272 статьи, в которых прописаны действия инспекторов в различных ситуациях.
В частности, теперь инспекторам разрешается вести скрытое наблюдение - устраивать "засады" (используя "естественные и искусственные укрытия") и следить за соблюдением правил дорожного движения из машин, не имеющих специальной цветографической окраски и проблесковых маячков. Однако останавливать за нарушение ПДД по-прежнему могут только инспектора в униформе и на машинах ДПС.
После остановки автомобиля для проверки инспектор должен представиться, назвать свое звание и фамилию, объяснить водителю причину остановки и при этом "должен быть вежливым, объективным и тактичным". Если водитель передаст инспектору документы, в которые будут вложены деньги, то сотрудник ГИБДД должен вернуть "права" и попросить убрать оттуда материальные ценности.
В случае, если водитель остановленного автомобиля покажется инспектору нетрезвым, то сотрудник ГИБДД должен отстранить автомобилиста от управления транспортным средством, невзирая на его статус. То есть теперь гаишники могут запретить продолжать движение сотрудникам прокуратуры и прочим лицам, раньше имевшим иммунитет перед ГАИ. Однако вопросами наказания таких водителей по-прежнему будут заниматься специальные органы.
Сотрудникам ГИБДД запрещается останавливать автомобили под знаком "Остановка запрещена", но разрешается останавливать машины вне стационарных постов (в случае проведения спецопераций) и проводить "осмотр" - визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза без составления протокола. Автомобилисты по-прежнему имеют право отказаться от "осмотра" - тогда инспектор должен провести досмотр транспортного средства с составлением протокола в присутствии двух понятых.
Наконец, водителям теперь разрешается использовать диктофоны и видеокамеры для записи разговоров с постовыми.
Однако, как считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, инспектора игнорировали старые наставления "и новый регламент - будут. Люди-то все те же".
ВиД
В частности, теперь инспекторам разрешается вести скрытое наблюдение - устраивать "засады" (используя "естественные и искусственные укрытия") и следить за соблюдением правил дорожного движения из машин, не имеющих специальной цветографической окраски и проблесковых маячков. Однако останавливать за нарушение ПДД по-прежнему могут только инспектора в униформе и на машинах ДПС.
После остановки автомобиля для проверки инспектор должен представиться, назвать свое звание и фамилию, объяснить водителю причину остановки и при этом "должен быть вежливым, объективным и тактичным". Если водитель передаст инспектору документы, в которые будут вложены деньги, то сотрудник ГИБДД должен вернуть "права" и попросить убрать оттуда материальные ценности.
В случае, если водитель остановленного автомобиля покажется инспектору нетрезвым, то сотрудник ГИБДД должен отстранить автомобилиста от управления транспортным средством, невзирая на его статус. То есть теперь гаишники могут запретить продолжать движение сотрудникам прокуратуры и прочим лицам, раньше имевшим иммунитет перед ГАИ. Однако вопросами наказания таких водителей по-прежнему будут заниматься специальные органы.
Сотрудникам ГИБДД запрещается останавливать автомобили под знаком "Остановка запрещена", но разрешается останавливать машины вне стационарных постов (в случае проведения спецопераций) и проводить "осмотр" - визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза без составления протокола. Автомобилисты по-прежнему имеют право отказаться от "осмотра" - тогда инспектор должен провести досмотр транспортного средства с составлением протокола в присутствии двух понятых.
Наконец, водителям теперь разрешается использовать диктофоны и видеокамеры для записи разговоров с постовыми.
Однако, как считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, инспектора игнорировали старые наставления "и новый регламент - будут. Люди-то все те же".
ВиД