2012 » 07

Нижегородский аэропорт намерен стать узловым для 10 российских регионов
20 июля 2012 года

Международный аэропорт "Нижний Новгород" планирует стать узлом, соединяющим пять регионов западнее Нижегородской области с таким же числом регионов в восточной стороны, сообщил в пятницу журналистам генеральный директор аэропорта Александр Синельников.

"В ближайшее время планируется соединить пять западных маршрутов: на Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Сочи и Калининград с пятью восточными: на Екатеринбург, Уфу, Самару, Новосибирск и Пермь", - сказал он.

По его словам, для реализации этого проекта нижегородский аэропорт пригласил татарстанские авиакомпании "Татарстан" и "Ак Барс Аэро", которые сейчас проходят процедуру объединения.

В конце ноября 2011 года Росавиация рекомендовала татарстанским авиакомпаниям "Ак Барс Аэро" и "Татарстан" объединиться для создания в регионе сильного перевозчика, после чего соответствующее решение приняли власти республики.

В пятницу правительство Нижегородской области, международный аэропорт Нижний Новгород, авиакомпании "Татарстан" и "Ак Барс Аэро" подписали соглашение о намерениях по развитию межрегиональных авиационных связей.

"Аэропорт постоянно проводит мониторинг спроса на перевозки, изучает, в частности, в какие города нижегородцы летят через Москву или поездом. Наиболее востребованные направления мы и откроем в рамках реализации соглашения. С запуском новых рейсов нижегородский аэропорт, с одной стороны, станет узловым центром, обеспечивающим потребности жителей города и области в авиаперевозках по России, а с другой, свяжет восточные и западные города России", - пояснил Синельников на подписании.

По данным пресс-службы аэропорта, основными направлениями для работы соглашением определены: формирование единого расписания полетов на самолетах CRJ-200 и А-319 с ориентацией на стыковочные и массовые направления, выработка правил обслуживания транзитных пассажиров, формирование рекомендаций и инструкций для персонала аэропортов по минимизации времени простоя самолетов при выполнении транзитных рейсов.

Ранее сообщалось, что в октябре аэропорт начнет строительство нового терминала, который запланировано ввести в эксплуатацию в первом квартале 2014 года. На первом этапе объем инвестиций составит 1,1 миллиарда рублей: предполагается построить новый пассажирский терминал общей площадью 15 тысяч квадратных метров и пропускной способностью 600 пассажиров в час. Затем пропускная способность терминала будет поэтапно увеличена до 960 пассажиров в час, а его площадь - до 24 тысяч квадратных метров.

Нижегородский аэропорт является запасным для Москвы и фактически четвертым аэропортом столицы после "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово". Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва - Нижний Новгород 15 июля 1923 года.