Крупные аварии на пассажирских судах и паромах в мире (2000-2012)
10 июля 2012 года
Год назад, 10 июля 2011 года, теплоход "Булгария" затонул около села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан.
Ниже приводится справочная информация о крупных авариях на пассажирских судах в мире в 2000-2012 годах.
2012
Двадцать седьмого июня примерно в 200 километрах от австралийского острова Рождества в Индийском океане потерпело кораблекрушение шедшее в Австралию судно, на борту которого находилось около 150 нелегальных мигрантов. 123 человека были спасены.
Двадцать первого июня в районе австралийского острова Рождества перевернулось судно, на борту которого находились около 200 нелегальных мигрантов из Шри-Ланки. Австралийским и индонезийским морякам удалось спасти 110 пассажиров судна.
Семнадцатого июня в Индонезии между Молуккскими островами затонуло деревянное грузовое судно, на борту которого находились, по меньшей мере, 70 человек. Были спасены 12 человек, судьба 58 человек неизвестна. Причиной крушения судна стали плохие погодные условия.
Тридцатого апреля на реке Брахмапутра в восточном штате Ассамна (Индия) во время сильного шторма затонул паром, на борту которого, по различным оценкам, находилось до 350 пассажиров. По информации прессы, погибли более 100 человек. Спасателям удалось вытащить из воды живыми около 80 человек, некоторые пассажиры смогли сами добраться до берега вплавь. Примерно 150 человек пропали без вести.
Тринадцатого марта на юго-востоке Бангладеш перевернулся и затонул паром "Шариатпур-1" после столкновения с танкером, перевозившим нефтепродукты. Инцидент произошел на реке Мегхна недалеко от столицы страны города Дакка. На борту судна находилось около 200 человек, однако точное число пассажиров было трудно установить, поскольку многие приобретали билеты после посадки на паром. В результате катастрофы погибло 142 человека.
Второго февраля у берегов Папуа-Новой Гвинеи потерпел крушение паром Rabaul Queen, выполнявший пассажирский рейс из города Лаэ на материковой части Папуа-Новой Гвинеи в Кимби - административный центр одноименной провинции, расположенной на отдельном острове. На его борту, по данным компании-владельца парома, находились 350 пассажиров и 12 членов экипажа. Спасти удалось 246 человек, остальные были объявлены пропавшими без вести. Причиной кораблекрушения стали плохие погодные условия.
В ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы (Италия) потерпел аварию итальянский круизный лайнер Costa Concordia. На борту судна находилось более 4,2 тысячи человек, в том числе - 111 россиян.
Жертвами трагедии стали 30 человек, еще двое числятся пропавшими без вести.
2011
Семнадцатого декабря недалеко от побережья острова Ява затонуло судно с нелегальными мигрантами на борту. Спасатели обнаружили тела 51 из них, около 150 человек пропали без вести.
Десятого сентября затонул паром MV Spice Islander, совершавший рейс из Занзибара в Танзанию. На борту парома находилось более 600 пассажиров. Паром был сильно перегружен.
Погибло более 240 человек.
Тридцатого июля недалеко от столицы Бангладеш города Дакка перевернулся и затонул траулер, на борту которого находилось около 100 человек. Инцидент произошел на реке Буриганга после столкновения траулера с небольшим грузовым судном. На поверхность смогли выбраться около 20 человек.
Десятого июля в Куйбышевском водохранилище в Татарстане во время грозы затонул двухпалубный дизель-элетроход "Булгария", на борту которого находился 201 человек. Крушение произошло в трех километрах от берега. Погибли 122 человека.
Шестого июля в Бангладеш столкнулся с танкером и затонул паром, погибли девять пассажиров, 35 пропали без вести. Катастрофа произошла на одной из рек в нескольких десятках километров южнее столицы страны города Дакки.
Владельцы парома утверждали, что на борту находились 50 человек, но один из спасшихся заявил, что на судне было около 200 пассажиров.
Пятого июля в Красном море у побережья Судана возник пожар на судне, перевозившем нелегальных мигрантов из соседних стран. В результате происшествия 197 человек утонули, трое были спасены.
Шестого июня у берегов Южного Калимантана из-за сильной перегруженности затонул паром Martasiah. Погибли 27 человек, пять человек пропали без вести.
Второго мая в Конго более 100 человек пропали без вести после того, как баржа, перевозившая людей и товары, перевернулась на реке Касай.
Точных данных о жертвах и пострадавших в результате инцидента нет. По некоторым данным, на борту судна, которое не было предназначено для перевозки людей, находилось до 300 человек.
Двадцать первого апреля на востоке Бангладеш перевернулось и затонуло пассажирское судно, на борту которого, по разным данным, находилось от 70 до 100 человек. Погибли как минимум четыре человека и более 90 пропали без вести. Трагедия произошла рано утром на реке Мегхна близ города Брахманбария.
Двадцать восьмого января в Зондском проливе у западной оконечности индонезийского острова Ява загорелся паром Laut Teduh II, направлявшейся из яванского порта Мерак в Бакохени на крайнем юге Суматры. Судно находилось в трех милях от Мерака близ острова Темпурунг, когда на нем по неизвестным причинам возник пожар. По различным данным, на его борту находилось до 550 человек. Жертвами пожара стали 27 человек, пострадали почти 200.
2009
Двадцать седьмого ноября возле острова Бхола на юге Бангладеш потерпел крушение паром Coco-4, на борту которого находилось более 1500 человек. В результате катастрофы погибло 75 пассажиров и членов экипажа. Авария произошла вследствие перегруженности судна, рассчитанного на перевозку не более тысячи пассажиров.
Одиннадцатого января в Макасарском проливе в Индонезии перевернулся и затонул паром Teratai Prima, на борту которого находились 250 пассажиров и 17 членов экипажа. В результате крушения судна в живых остался 41 человек. Причиной аварии послужил сильный шторм, перевернувший паром.
2008
Двадцать второго июня у острова Сибуян в Филиппинском архипелаге потерпел крушение паром Princess of Stars, на борту которого находились 862 пассажира и члена экипажа.
В результате катастрофы в живых осталось только 52 человека, остальные погибли или пропали без вести.
Так же филиппинские власти выявили факт незаконного перевоза судном 10 тонн эндосульфана, попадание которого в море могло спровоцировать экологическую катастрофу. Контейнеры с токсичным веществом были извлечены из судна усилиями водолазов.
2006
Восьмого апреля в Гане на реке Вольта затонуло пассажирское судно, на борту которого находились 150 человек, спасти удалось только 30.
Шестого апреля в Красном море возле порта Джибути перевернулся пассажирский паром Al Baraqua 2, на борту которого находились, по разным оценкам, от 250 до 400 человек. Спасти удалось лишь 113 человек, остальные пассажиры погибли или были признаны пропавшими без вести. Наиболее вероятной причиной крушения называлось смещение центра масс, наступившее в результате неправильного размещения нагрузки.
Третьего февраля в 88 километрах от города Сафага (Египет) затонул египетский паром Al-Salam Boccaccio 98, на борту которого находилось 1414 пассажиров и членов экипажа. Спаслись только 387 человек.
Причиной крушения стал пожар в трюме парома, для тушения которого использовалась забортная вода, что привело к крену судна. Паром накренился на 25 градусов, а затем ушел под воду.
2005
Седьмого июля у берегов индонезийской провинции Папуа затонул паром Digul, на борту которого находилось свыше 200 человек. Спастись удалось лишь двум членам экипажа и 13 пассажирам, остальные были обнаружены погибшими либо признаны пропавшими без вести.
Восемнадцатого мая в районе Арича (Бангладеш) затонул паром Rajpur, на борту которого находились около 250 пассажиров и членов экипажа. Спасти удалось только 50 человек, остальные пассажиры погибли или пропали без вести. Причиной кораблекрушения послужила перегруженность судна, не приспособленного для перевозки такого количества пассажиров.
Девятнадцатого февраля на реке Буриганга (Бангладеш) затонул паром Maharaj, на борту которого находились около 200 пассажиров. Спасти удалось только 23 человека, остальные пассажиры и члены экипажа погибли. Кораблекрушение произошло в результате разразившегося тропического шторма.
2003
Восьмого июля неподалеку от города Чандпур (Бангладеш) на реке Мегхне затонул бангладешский паром Nasreen-2, на борту которого находились 750 человек. В результате спасательной операции удалось вытащить живыми из воды 220 человек. Остальные были обнаружены погибшими, либо признаны пропавшими без вести. Причиной аварии явилась перегруженность судна, рассчитанного на перевозку лишь 350 человек.
Двадцать девятого ноября в Конго в водах озера Маи-Ндомбе потерпел крушение паром Dieu Merci, перевозивший порядка 450 человек. Спасателям удалось извлечь из воды около 200 выживших, мертвыми было обнаружено 163 человека, а 222 объявлены пропавшими без вести. Кораблекрушение произошло в результате шторма.
Двадцать четвертого марта в Конго в водах озера Таганьика потерпел крушение паром Qashovge, перевозивший на своем борту около 200 человек. В кораблекрушении погибли около 150 пассажиров и членов экипажа, 43 удалось спастись. Судно было приспособлено для перевозки не более 67 пассажиров и не смогло выдержать нагрузки в условиях начавшегося шторма.
2002
Двадцать шестого сентября у побережья Гамбии затонул сенегальский паром Joola, на борту которого находилось около 1200 человек. Спастись удалось лишь 64 из них, остальные погибли или пропали без вести. Причинами катастрофы были названы перегруженность судна, рассчитанного на перевозку не более 550 пассажиров, неисправность радиоаппаратуры и недостаток на пароме спасательных шлюпок. Незначительное число выживших объяснялось бездействием армейских формирований Сенегала, задержавшихся с началом спасательной операции.
Четвертого мая на реке Мегхна (Бангладеш) затонул паром Salahuddin, перевозивший около 500 пассажиров. Свыше 300 человек погибли. Причиной кораблекрушения послужил начавшийся на реке шторм, перевернувший паром.
2001
Девятнадцатого октября у берегов острова Ява (Индонезия) затонуло индонезийское рыболовное судно, перевозившее нелегальных мигрантов из мусульманских стран в Австралию. Из 421 пассажира, находившегося на борту, выжили 44 человека. Причиной аварии послужила перегруженность судна, рассчитанного на перевоз не более 150 пассажиров.
Двадцать шестого июля в водах озера Танганьика затонул пассажирский паром, перевозивший на своем борту около 150 пассажиров. Спасателям удалось извлечь из воды 24 выживших. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли или были признаны пропавшими без вести.
2000
Двадцать шестого сентября в Эгейском море, неподалеку от острова Парос, наткнувшись на риф, потерпел крушение греческий паром Express Samina, на борту которого находились 511 человек. В результате кораблекрушения погибло 82 пассажира и члена экипажа.
Авария произошла по причине халатности экипажа судна, оставившего паром без управления, в результате чего корабль наткнулся на скалу, обозначенную на всех судоходных картах.
Двадцать девятого июня в водах Молуккского архипелага (Индонезия) затонул паром Cahaya Bahari, на борту которого находилось порядка 500 беженцев-христиан, спасавшихся от мусульман, устроивших на Молуккских островах погромы на религиозной почве. За исключением 10 человек, которым удалось спастись, все пассажиры судна погибли.
Кораблекрушение произошло в результате шторма, когда переполненный людьми корабль, рассчитанный на перевозку не более 200 пассажиров, дал течь.