2012 » 03

Глава Росморречфлота получил заместителя по вопросам безопасности судоходства
5 марта 2012 года

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко получил четвертого заместителя, им с понедельника стал Юрий Костин, говорится в сообщении ведомства.

В ведомстве агентству "Прайм" пояснили, что чиновник будет курировать исключительно вопросы безопасности судоходства. "Ранее Костин являлся советником руководителя Росморречфлота", - добавили в ведомстве.

"Приказом министра транспорта РФ от 5 марта 2012 года ... Костин Юрий Алексеевич назначен заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта", - говорится в пресс-релизе.

До настоящего времени у Давыденко было три заместителя: Сергей Горелик, Виктор Вовк и Константин Стасюк.

В середине декабря 2011 года замминистра транспорта Виктор Олерский говорил, что новый заместитель, который будет отвечать за вопросы безопасности, может появиться у руководителя Росморречфлот уже в начале года 2012 года.

О том, что Минтранс намерен ввести в структуре Росморречфлота новую должность заместителя руководителя по безопасности, стало известно еще в сентябре.

По словам Олерского, после аварии с "Булгарией" удалось убедить председателя правительства о необходимости наличия дополнительной должности заместителя руководителя Росморречфлота, который будет отвечать за безопасность мореплавания и судоходства.

В Минтрансе отмечали, что в настоящее время основные силы нужно направить именно на повышение уровня безопасности судоходства и мореплавания, поскольку аварийность на судах растет.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным СК России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. Комиссия ОП провела общественное расследование с участием более 50 экспертов в области судоходства. Эксперты обследовали судно, изучили сферу правового регулирования деятельности внутреннего водного транспорта, проанализировали действующую систему управления отраслью, работу речных портов и сферу государственных и коммерческих услуг.

По мнению комиссии, экипаж не предпринял мер для подготовки судна к выходу в рейс в соответствии с объявленным метеорологическим прогнозом для Куйбышевского водохранилища: не поставил судно на ровный киль, не задраил иллюминаторы, не устранил поломки левого главного двигателя, не взял необходимого количества топлива и не подключил средства связи к аварийным автономным источникам питания. К тому же судно управлялось без учета его реальной загрузки.