2012 » 02

Строительство 1-й линии казанского метро будет завершено к Универсиаде 2013 года - мэр
11 февраля 2012 года

Строительство первой линии казанского метро будет завершено к Универсиаде, которая пройдет в Казани с 6 по 17 июля 2013 года, заявил мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.

Будут введены в эксплуатацию три новых станции: "Декабристов", "Московская" и "Заводская", которые продолжат линию из действующих семи станций. В соответствии с программой строительства казанского метрополитена, первая линия будет состоять из 10 станций, после строительства которых предусмотрено создания второй линии метро.

Общая протяженность первой линии составит около 17 километров.

На завершение строительства трех новых станций потребуется 17 миллиардов рублей. Финансирование осуществляется из федерального и республиканского бюджетов. В 2011 году было выделено 11,5 миллиарда рублей, в том числе 10,5 миллиарда рублей из федерального бюджета и 1 миллиард рублей - из республиканского бюджета.

"Пересечь город на метро, после завершения строительства первой линии, можно будет за 22 минуты. Число пассажиров метрополитена увеличится более чем в три раза (сейчас в год на метрополитене совершается около 59 миллионов поездок или 8% от общего объема пассажирских перевозок), - сказал Метшин в субботу на итоговой коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.

Мэр Казани также затронул проблему транспорта и пробок. По его словам, Казань прирастает на 40 тысяч машин в год, а построенные еще в советское время дороги на это не рассчитаны. За последние семь лет количество автомобилей в городе удвоилось и достигло 300 тысяч. Метшин считает, что площадь дорог должна составлять как минимум 20-25% от общей площади города (сейчас в Казани этот показатель составляет 7,2%, в Москве - 9%, в Лондоне - 25%, в Нью-Йорке - 32%).

Для решения транспортных проблем в Казани при поддержке руководства республики и федерального центра реализуется программа развития улично-дорожной сети города на период до 2013 года с прогнозом до 2020 года. Она разработана в 2009 году по заказу мэрии Казани Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Программа предусматривает формирование системы магистралей непрерывного движения, систему вылетных магистралей. Так, планируется увеличить протяженность улично-дорожной сети на 15% до 1,9 тысячи километров к 2013 году и до 2,2 тысячи километров к 2020 году. Планируется увеличить протяженность магистралей сети с 328 километров до 402,8 километра к 2013 году и до 506,9 километра в 2020 году.

Планируется также построить 12 транспортных развязок в разных уровнях, в том числе один мост до 2013 года; построить 41 пешеходный переход, из них - 36 новых и 5 - реконструкция (23 подземных и 18 надземных); построить 23 городских автодороги общей протяженностью 65,1 километра. В программе также предусмотрен капремонт 73 городских улиц общей протяженностью 121 километр.

Метшин сообщил, что из предусмотренных на реализацию программы средств в размере более 39 миллиардов рублей, в 2009-2011 годах профинансировано 29,9 миллиарда рублей. В настоящее время ведутся работы на 12 объектах дорожной сети, 11 транспортных развязках, 25 пешеходных переходах.

Мэр Казани также сообщил о развитии автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) с применением адаптивного метода управления. АСУДД позволит увеличить скорость движения транспортных потоков и улучшит экологические показатели. К 2013 году планируется установить систему на 95 светофорных объектах и 16 развязках, находящихся на маршрутах Универсиады.