2011 » 11

Татарстан направит 4,5 млрд рублей на капремонт 750 школ, построенных более 30 лет назад
29 ноября 2011 года

Более 750 школ Татарстана или 40% от общего количества общеобразовательных учреждений республики будут капитально отремонтированы в ближайшие три года, заявил первый заместитель министра образования и науки РТ Данил Мустафин во вторник.

Согласно поручению президента Татарстана Рустама Минниханова региональным правительством была разработана трехлетняя программа капитального ремонта школ, которая стартует с 2012 года. Ежегодно на ее реализацию из бюджета республики планируется выделять не менее 1,5 миллиарда рублей.

"В настоящее время в республике функционирует около 1,9 тысячи общеобразовательных учреждений, в том числе 55 коррекционных школ и школ-интернатов. Из них порядка 40% имеют возраст свыше 30 лет и требуют проведения капитального ремонта. В ходе реализации программы предстоит провести капитальный ремонт 753 образовательных учреждений республики", - сказал Мустафин на брифинге в правительстве РТ.

Как уточнил первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Фарит Ханифов, в 2012 году на реализацию программы из бюджета республики будет выделено 1,5 миллиарда рублей, в последующие два года возможно незначительное увеличение финансирования. Ежегодно предстоит ремонтировать порядка 260 школ, программа затронет учебные заведения во всех муниципальных районах республики.

В рамках программы капремонта предстоит выполнить четыре вида работ: ремонт кровли, замену окон, ремонт внутренних инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, отопление, электрические сети), замену входных дверей. Если же муниципалитеты и администрации школ посчитают, что учебным заведениям необходим еще какой-то ремонт, то они должны будут самостоятельно найти источники финансирования для дополнительных работ.

Ханифов отметил, что капитальный ремонт будет проходить в основном с апреля по сентябрь, чтобы не мешать учебному процессу.

Капитальный ремонт учреждений образования позволит восстановить их техническое состояние, обеспечить предъявляемые к ним санитарно-гигиенические требования, реализовать комплекс энергосберегающих мероприятий, повысить безопасность учебных заведений, а также создать максимально комфортные условия для учащихся.