2011 » 11

Период предвыборной агитации в СМИ для партий наступает с 5 ноября
5 ноября 2011 года

Период предвыборной агитации в СМИ наступает с 5 ноября и продлится до 00.00 часов по местному времени 3 декабря: в это время все семь зарегистрированных политических партий смогут при помощи публичных дебатов, дискуссий, интервью и выступлений призывать избирателей проголосовать за них на выборах депутатов Госдумы 4 декабря.

Впервые в истории современной России к выборам депутатов Госдумы допущены все зарегистрированные политические партии: парламентские "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия", а также не представленные в нижней палате "Яблоко", "Правое дело" и "Патриоты России".

АГИТАЦИЯ НА ТВ

Каждая партия, участвующая в выборах, получила по часу бесплатного эфира на четырех федеральных телеканалах и радиостанциях. Бесплатное эфирное время предоставляется политическим партиям на телеканалах "Россия-1", "Россия 24", "Первый канал", "ТВ ЦЕНТР - Москва" и на радиоканалах "Радио России", "Маяк", "Вести ФМ" и "Голос России".

Член ЦИК РФ Майя Гришина ранее отметила, что бесплатное эфирное время на общероссийских телеканалах в рамках агитационной кампании на выборах в Госдуму получают политические партии, у которых после выборов 2007 года не появилось долгов перед СМИ.

Бесплатное эфирное время делится для партий пополам: одна часть - для дебатов, форматы которых каждое СМИ определяет самостоятельно, вторая часть - для размещения агитационных роликов партий либо прямых выступлений.

Представители телеканалов на процедуре жеребьевки по распределению эфирного времени между партиями заявили, что дебаты будут показывать в утренний и вечерний прайм-тайм, а ведущими "поединков" станут известные тележурналисты.

Первые дебаты пройдут 9 ноября на Первом канале, а последние - 2 декабря на "ТВ Центре". Для участия в них каждая партия планируют выдвинуть наиболее компетентных и ярких представителей.

АГИТАЦИЯ В ПЕЧАТИ

Также предвыборная агитация будет проходить и на страницах печатных СМИ. Всего свои площади для бесплатного размещения материалов предоставили 12 газет и один журнал. Эта газеты "Москвичка", "Красная Звезда", "Российская газета", "Парламентская газета", "Московские новости", "Тверская, 13", а также башкирские газеты "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызыл Тан", "Омет" ("Надежда"), бурятская газета "Толон" ("Заря"), "Мэдэни Жомга" ("Культурная пятница") из Татарстана и журнал "Эхо планеты".

Согласно закону, эти издания обязаны предоставить партиям для агитации 10% от общего количества недельной печатной площади своего издания на бесплатной основе.

При желании партии также могут покупать у СМИ эфирное время и печатные площади по расценкам каналов и газет. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда политической партии и избирательных фондов ее региональных отделений.

Как правило, большая часть средств избирательных фондов партий расходуется на покупку эфира и печатных площадей для агитации.

ЗАПРЕЩЕННЫЙ МЕТОД

Согласно действующему законодательству, в информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий политическими партиями должны передаваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются политическими партиями, кандидатами. При этом запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, дебатов рекламой.

Партии должны учитывать, что агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

Кроме того, политическая партия не вправе использовать эфирное время, предоставленное ей для размещения агитационных материалов, для распространения призывов голосовать против федерального списка кандидатов. Также партии не могут через СМИ заявлять о возможных негативных последствиях в случае, если тот или иной федеральный список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов, тот или иной кандидат будет избран в парламент.

Федеральный закон о выборах депутатов Госдумы также предупреждает партии о недопустимости распространения через СМИ информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии в сочетании с негативными комментариями, а также заявлений, способствующих созданию отрицательного отношения избирателей к другим партиям.