2011 » 07

Транспортная прокуратура выявила нарушения в работе Амурского филиала речного регистра
27 июля 2011 года

Дальневосточная транспортная прокуратуры выявила грубые нарушения в работе органов технического контроля - Амурского филиала ФГУ "Российский речной регистр", сообщает в среду пресс-служба прокуратуры.

По данным прокуратуры, в филиале выявлено "ненадлежащее ведение технической документации на суда, некачественное проведение освидетельствования пассажирских судов, непринятия действенных мер по предотвращению возможности эксплуатации технически неисправных судов", говорится в сообщении.

Эти нарушения прокуратура выявила в ходе проверки исполнения требований законодательства при осуществлении в Амурском бассейне пассажирских перевозок водным транспортом, организованной по поручению генеральной прокуратуры РФ в связи с произошедшей в Куйбышевском водохранилище аварией пассажирского теплохода "Булгария".

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. По последним данным, на борту находился 201 человек. Спастись удалось лишь 79. По последним данным, погибли 122 человека.

Как показала прокурорская проверка, все речные суда, задействованные в настоящее время в пассажирских перевозках, имеют свидетельства о годности к плаванию, и допущены Амурским филиалом ФГУ "Российский речной регистр" к эксплуатации, а у судовладельцев есть лицензии на осуществление пассажирских перевозок.

Однако, говорится в сообщении прокуратуры, выявленные в ходе проверок нарушения свидетельствуют о недоработках и упущениях, допускаемых со стороны контролирующих органов, ненадлежащем надзоре с их стороны, а также органов технического контроля, и, непосредственно судовладельцев.

Так, на теплоходах "Кола Бельды" и "Сергей Торбин", перевозивших на момент осмотра 117 детей, не было необходимого количества индивидуальных спасательных средств. На судне "Кола Бельды" спасательные жилеты находились в труднодоступном месте, что делает невозможным быстрый доступ к ним в случае аварии. По данному факту возбуждено уголовное дело. На некоторых проверенных судах выявлены нарушения противопожарных требований, ненадлежащее ведение судовой документации, а одно из судов выполняло рейс с количеством членов экипажа меньше минимальной нормы.

По убеждению прокуратуры, "такое положение дел обусловлено ненадлежащим выполнением контролирующих функций Амурским управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора, своевременно не выявляющим подобные нарушения своевременно и, соответственно, в результате должностные лица не принимали мер, направленных на предотвращение возможной угрозы безопасности пассажиров.