2011 » 07

Российские программы ММКФ посмотрели около 30 тысяч человек
1 июля 2011 года

Российские программы Московского кинофестиваля, которые представляют собой панораму современного отечественного кино, посетили около 30 тысяч человек, сообщил на церемонии закрытия программ в пятницу президент 33 ММКФ Никита Михалков.

По словам Михалкова, всего "60 тысяч человек посетило кинозалы фестиваля, еще 30 тысяч посетили российские программы".

"Интерес огромный, и я очень счастлив, что он растет. Я счастлив, что на сегодняшний день люди пытаются обменяться билетами не на тусовки, а билетами на кино, и надеюсь, что это будет продолжаться", - сказал президент ММКФ.

Михалков, который проводил церемонию закрытия в столичном Доме кино, в очередной раз выразил надежду, что в Москве появится новый, современный Дом кино и Дворец фестивалей. "И мы будем точно знать, что это наше место, место нашего кино", - сказал Михалков.

В свою очередь генеральный продюсер фестиваля Леонид Верещагин отметил, что российская программа ММКФ оказалась самой посещаемой: все просмотры проходили при полных залах.

После официальной части церемонии свою картину "Два дня", которая выйдет в прокат 8 сентября, представила Дуня Смирнова. Фильм рассказывает про московского чиновника Петра Дроздова в исполнении Федора Бондарчука, который является в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы, чтобы реквизировать земли под новую губернаторскую резиденцию, но сталкивается с замдиректора по научной работе Машей, которую сыграла Ксения Раппопорт. Вспыхнувшее между ними чувство заставляет Петра пересмотреть свои взгляды и на данное ему поручение, и на жизнь в целом.

В рамках российских программ в Доме кино прошли основная панорама "Новое русское кино", программы анимации и кинодокументалистики, ретроспектива именитых режиссеров "Дебюты юбиляров", юбилейный вечер кинорежиссера, преподавателя Высших курсов сценаристов и режиссеров Владимира Фенченко, а также панорама призеров национальных студенческих кинофестивалей.

На открытии программы отечественного кино 24 июня организаторы вынуждены были два раза подряд показать фильм Андрея Звягинцева "Елена" из-за огромного количества желающих его посмотреть. До этого "Елена" получила приз жюри конкурсной программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля и закрыла 22 "Кинотавр" в Сочи.

Зрители увидели новинки отечественного кинематографа - комедию Левана Габриадзе "Выкрутасы" с Милой Йовович и Константином Хабенским в главных ролях.

Среди показанных картин были также награжденная на "Кинотавре" как лучший дебют комедия Константина Буслова "Бабло", фильм "Без мужчин" Алисы Хмельницкой и Резо Гигинеишвили с Надеждой и Анной Михалковыми про двух женщин, которые из-за задержки рейса отправляются "путешествовать" по ночной Москве, и дебют Дмитрия Поволоцкого и Марка Другого "Мой папа Барышников".

Российские программы показали представленного в Канне "Охотника" Бакура Бакурадзе, удостоенного трех призов "Кинотавра", и "Громозеку" Владимира Котта, принимавшего участие в Роттердамском фестивале. Зрители посмотрели фильм-победитель IX фестиваля дебютов "Дух огня" - "Сибирь. Монамур" Славы Росса, историю деда и внука, которые живут в таежной деревне в ожидании возвращения блудных родителей, и картину Ильи Казанкова "Игры для детей взрослого возраста".

В числе показанных премьер - афганская драма Егора Кончаловского "Возвращение в "А".

В основную программу российского кино вошли лирическая комедия Григория Константинопольского "Самка" про снежного человека в исполнении Александра Стриженова, экранизация романа Виктора Пелевина "Generation П", снятая Виктором Гинзбургом, вторая часть дилогии "Утомленные солнцем 2" Никиты Михалкова "Цитадель", фильм Эльдара Салаватова про величайшую финансовую аферу Сергея Мавроди "ПираМММида", экспериментальная картина с незатейливым названием "Я тебя люблю" Павла Костомарова и Александра Расторгуева, снятая на любительские камеры жителями Ростова-на-Дону, "Whisky с молоком" Александра Михайлова, "Над городом" Юлии Мазуровой, "Парень с Марса" Сергея Осипьяна, "Как поймать магазинного вора" Евгения Семенова, "Быть или не быть" Алексея Петрухина, "Москва-не-Москва" Сергея Сенцова, "Снайпер саха" Никиты Аржакова и "Скорпион на ладони" Сергея Ткачева.

Документальная программа состояла из 21 неигрового фильма, в том числе "Возвращение Александра Сергеевича в Россию" Дмитрия Завельгельского и "Клюквенный остров" Елены Демидовой. Один из дней кинофестиваля был посвящен работам молодых документалистов.

В панораму мультфильмов были включены 40 полнометражных и одна короткометражная лента. В их числе режиссерская работа учеников Александра Петрова "Еще раз", "Три богатыря и Шамаханская царица" Сергея Глезина, "Подарок" Михаила Дворянкина и другие.

Коммуникационная часть российских программ была представлены тремя круглыми столами, на которых кинематографисты обсуждали, что же все-таки такое артхаус, каково будущее российского кинематографа и для чего в России вообще снимают кино.