2011 » 07

Лавров передал Армении предложения РФ по карабахскому урегулированию
8 июля 2011 года

Глава МИД РФ Сергей Лавров передал армянской стороне предложения России по нагорно-карабахскому урегулированию.

Лавров в пятницу встретился со своим армянским коллегой Эдвардом Налбандяном.

Президент Армении Серж Саргсян пообещал изучить предложения в самое ближайшее время.

Позднее в пятницу аналогичные предложения глава МИД РФ Сергей Лавров передаст и азербайджанской стороне.

Глава МИД РФ Сергей Лавров находится в Ереване с кратким визитом, позднее он вылетит в Баку. Визит Лаврова в Армению и Азербайджан состоится по поручению президента России Дмитрия Медведева.

В Казани 24 июня по инициативе и при участии президента РФ состоялись переговоры по Карабаху президентов Армении Сержа Саргсяна и Азербайджана Ильхама Алиева. Саммит завершился без достижения договоренностей об основных принципах урегулирования в Нагорном Карабахе, хотя стороны и констатировали прогресс на пути к этой цели. Казанский саммит стал девятой трехсторонней встречей на высшем уровне с 2008 года и второй в текущем году. Предыдущий саммит прошел 5 марта в Сочи.

Карабахский конфликт начался в феврале 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) заявила о выходе из Азербайджанской ССР. В сентябре 1991 года в центре НКАО Степанакерте было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики (НКР). Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил существовавшую в советские годы автономию Карабаха.

Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и - полностью или частично - семью прилегающими к нему районами. С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как Карабах не является стороной переговоров.