2011 » 04

Суд 20 апреля рассмотрит иск Adidas по использованию бренда "три полосы"
4 апреля 2011 года

Арбитражный суд Москвы назначил на 20 апреля рассмотрение иска компании Adidas AG (головная компания немецкой Adidas Group) к ООО "Альба-корпорэйшн" (реализует продукцию через сеть обувных магазинов Alba) о запрете использования товарных знаков истца и взыскании компенсации в размере 2,5 миллиона рублей, сообщили Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) в суде.

Арбитраж Москвы 15 ноября 2010 года приостановил производство по этому иску. Суд удовлетворил ходатайство Adidas о проведении социологической экспертизы, призванной определить общественное мнение по поводу схожести используемых обозначений. Кроме того, суд удовлетворил ходатайство ООО "Альба-корпорэйшн" о проведении товароведческой экспертизы с целью определения функционального назначения обуви истца и ответчика - относится ли она к спортивной или другим видам обуви.

Это уже не первый круг рассмотрения дела. Арбитраж Москвы 8 апреля 2010 года отказал в иске компании Adidas AG о запрете ответчику распространять в своих 70 магазинах обувь с тремя диагональными полосками, которые являются частью фирменного логотипа истца. Апелляционная инстанция 22 июня прошлого года подтвердила законность решения суда первой инстанции.

В решении суда говорится, что собственник марки приложил к изображению торговой марки следующий сопроводительный текст: "Торговая марка представляет собой три полосы, которые идут под наклоном от шнуровки до подошвы и цвет которых контрастирует с цветом обуви". Анализ товарного знака истца и обозначения, используемого ответчиком, показал, что названные обозначения не вызывают одинаковое зрительное впечатление, не ассоциируются устойчиво друг с другом, в связи с чем, по мнению суда, не будут смешиваться потребителем. В решении суда говорится, что отсутствует сходство до степени смешения товарного знака истца и обозначения, используемого ответчиком.

Однако в сентябре 2010 года Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) отправил это дело на новое рассмотрение в арбитражный суд Москвы. Тем самым ФАСМО удовлетворил кассационную жалобу Adidas AG на решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции.

В ходе судебного заседания кассационной инстанции представитель Adidas AG просил отправить дело на новое рассмотрение в связи с неполным выяснением обстоятельств по делу. Юрист истца заявил, что спорный знак является не только сходным, но и тождественным известному бренду.

В то же время адвокат ООО "Альба-корпорэйшн" настаивал на обоснованности выводов судов. По его словам, три полосы вырваны из контекста дизайна обуви и их можно рассматривать только как один из элементов декора.

Сеть обувных магазинов Alba насчитывает более 70 магазинов в Москве, Санкт Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске, Челябинске и других городах России. В 1998 году компания начала выпуск обуви под собственной торговой маркой Alba.