Суд отменил штраф ТНТ в 200 тыс рублей за рекламу игровой приставки в "Доме-2"
1 ноября 2010 года
Арбитражный суд Москвы по заявлению ОАО "ТНТ-Телесеть" отменил постановление управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Татарстану, которое оштрафовало телекомпанию на 200 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу игровой приставки в телешоу "Дом-2", сообщил в понедельник Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.
Судья Ирина Кононова удовлетворила требования заявителя в полном объеме, признав недействительным постановление о привлечении ОАО "ТНТ-Телесеть" к административной ответственности.
Арбитражный суд Татарстана в июле 2010 года отменил как незаконное решение УФАС, которым ОАО "ТНТ-Телесеть" было признано виновным в нарушении антимонопольного законодательства. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (Самара) оставил решение суда первой инстанции без изменения, отклонив жалобу УФАС. Таким образом, судебный акт вступил в силу.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по республике Татарстан в апреле 2010 года вынесло решение о нарушении ТНТ требований закона "О рекламе". Как следует из материалов ведомства, 17 августа 2009 года в эфире "ТНТ-Казань" во время показа реалити-шоу "Дом-2" распространялась реклама игровой системы Wii от Nintendo с указанием адреса интернет-сайта.
По мнению ФАС, эта информация распространялась в течение более двух минут без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. В результате этого, продолжительность рекламы на ТНТ с 21 до 22 часов в этот день превысила допустимые девять минут и составила 11 минут 8 секунд.
При рассмотрении дела в ФАС представитель телекомпании заявлял, что информация о Nintendo не была рекламной. По мнению ТНТ, кадры с игровой приставкой не были направлены на привлечение внимания к товару, а просто содержали сцены с участниками программы, которые проводили свободное время, общались, играли, в том числе с Nintendo. Представитель ТНТ указал, что "Дом-2" - это реалити-шоу, где демонстрируется жизнь участников и в кадр неизбежно попадают продукты питания, стройматериалы, книги и т.д. - все, чем пользуются герои передачи.
Тем не менее, ФАС решила, что демонстрация игровой приставки Wii от Nintendo крупным планом, упаковки от нее, произнесение участником программы названия приставки и указание на то, что подробности можно узнать на интернет-сайте - все это содержит признаки рекламы. Таким образом, Федеральная антимонопольная служба впервые признала product placement (скрытая реклама в передачах или фильмах путем демонстрации или упоминания о хорошем качестве товара или бренда) рекламой.
Антимонопольная служба наложила на "ТНТ-Телесеть" штраф за ненадлежащую рекламу в размере 200 тысяч рублей. Компания с постановлением о привлечении к административной ответственности не согласилась и обжаловала его в московском арбитраже.