"Скартел" за 9 месяцев получил 440 млн рублей убытка
11 ноября 2010 года
Чистый убыток ООО "Скартел" (бренд Yota), предоставляющего услуги беспроводного доступа в интернет в стандарте WiMax, по данным управленческого учета, за девять месяцев составил 440 миллионов рублей, сообщил журналистам в четверг гендиректор компании Денис Свердлов.
"Скартел" работает с сентября 2009 года, поэтому динамика финансовых показателей не приводится.
Как пояснил Свердлов, получение убытка обусловлено, в частности, тем, что компания направляет значительную часть получаемых доходов на строительство сетей в новых городах.
Исполнительный директор "Скартела" Игорь Торгов, в свою очередь, сообщил, что доходы компании по итогам девяти месяцев (без НДС) составили 2,642 миллиарда рублей. Показатель EBITDA составил 220 миллионов рублей, а рентабельность EBITDA - 8,3%.
В третьем квартале доходы "Скартела" составили 981,519 миллиона рублей - на 10% больше, чем в предыдущем квартале (893,893 миллиона рублей).
Показатель EBITDA составил в третьем квартале 175,533 миллиона рублей - это в четыре раза больше, чем во втором (42,715 миллиона рублей). Рентабельность EBITDA при этом возросла за квартал до 17,9% с 4,8%.
В развитие бизнеса "Скартел" за девять месяцев инвестировал 110,6 миллиона долларов. Большая часть средств (57,3 миллиона долларов) была потрачена на закупку оборудования для базовых станций, 33,1 миллиона долларов - на строительно-монтажные работы. Оставшаяся сумма была вложена в оборудование для центров обработки данных и в развитие транспортной сети (14,8 миллиона долларов), проектно-изыскательные работы (4,7 миллиона долларов) и другие проекты (0,7 миллиона долларов).
В четвертом квартале "Скартел" планирует инвестировать еще 56,1 миллиона долларов. Таким образом, общий объем инвестиций компании по итогам 2010 года составит 166,7 миллиона долларов.
По словам Свердлова, основным источником финансирования инвестпрограммы являются привлеченные средства.
За девять месяцев "Скартел" привлек 158,1 миллиона долларов, из которых на кредиты пришлось 61,4 миллиона долларов, на лизинг - 87,2 миллиона долларов, на финансирование вендоров (поставщики оборудования) - 9,6 миллиона долларов.
До конца года "Скартел" планирует привлечь еще до 185 миллионов долларов, включая финансирование под гарантии кредитно-экспортных агентств стран - поставщиков оборудования.
Основную часть этих средств, по словам Торгова, планируется потратить на закупку оборудования для сетей LTE. На сегодняшний день компания уже израсходовала на LTE-оборудование для сети в Казани 10 миллионов долларов, а с учетом оборудования для ЦОД - 12 миллионов долларов. Оборудование приобретается у компаний Huawei и Samsung.
Всего к концу 2010 года общий объем привлеченных кредитных средств составит более 340 миллионов долларов.
Торгов также сообщил, что по итогам девяти месяцев активная абонентская база "Скартела" составила 631,349 тысячи пользователей (рост на 230 тысяч пользователей), а уже к концу октября она возросла до 682,075 тысячи абонентов.
Показатель ARPU (средний доход от одного абонента) по итогам девяти месяцев составил около 585 рублей.
Наибольшая доля абонентской базы приходится на Москву - по данным на конец октября, здесь услугами Yota пользовалось 430,655 тысячи абонентов (396,546 тысячи - на конец сентября). В Санкт-Петербурге активная абонентская база компании насчитывала на конец октября 128,571 тысячи пользователей (120,095 тысячи на конец сентября), в Уфе - 25,915 тысячи абонентов (24,422 тысячи в сентябре), в Сочи - 44,941 тысячи (41,455 тысячи в сентябре), в Краснодаре - 51,993 тысячи (48,831 тысячи).
По словам Торгова, около 24% абонентов Yota - частных лиц используют тариф "Yota День", около 20% попеременно используют оба тарифа - "Yota День" и "Yota Месяц", а самой высокой популярностью традиционно пользуется месячный тарифный план "Yota Месяц" (76% пользователей).