Причиной схода вагонов на станции "Ховрино" стал перевод стрелки из-за повреждения кабеля
23 ноября 2010 года
Причиной схода с рельсов двух хвостовых вагонов электрички, следовавшей из Твери в Москву 21 ноября, по предварительной информации, стал перевод стрелки под подвижным составом из-за повреждения силового кабеля, говорится в сообщении Ространснадзора, расследующего данную аварию.
Сход двух вагонов электропоезда, следовавшего из Твери в Москву, в ночь на воскресенье вызвал задержку трех пассажирских поездов дальнего следования - Санкт-Петербург - Казань, Санкт-Петербург - Владикавказ и Санкт-Петербург - Нижний Новгород. При инциденте никто не пострадал.
В ходе расследования предварительно выявлены нарушения, приведшие к транспортному происшествию, в частности, нарушение дежурным по станции требований инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, а также формально проведенная комиссионная проверка устройств пневмообдувки и электрообогрева стрелочных переводов станции при подготовке железнодорожного хозяйства к работе в зимний период.
"Ространснадзором возбуждены дела об административном правонарушении в отношении: главного инженера Московского отделения Октябрьской железной дороги, начальника станции Ховрино, дежурного по станции Ховрино, начальника дистанции пути, начальника дистанции сигнализации и связи, начальника дистанции электроснабжения, ревизоров по безопасности движения Московского отделения Октябрьской железной дороги", - сообщает ведомство.
Кроме того, распоряжением Ространснадзора от 22 ноября начальникам территориальных управлений предписано в течение трех суток провести проверки качества подготовки устройств электрообогрева и пневмообдува стрелочных переводов.
По выявленным замечаниям ведомством будут приняты дополнительные меры, отмечается в сообщении.