2010 » 11

Парк рельсовых автобусов МЖД увеличился в 2010 году на четыре состава
25 ноября 2010 года

Парк рельсовых автобусов Московской железной дороги пополнился в 2010 году четырьмя новыми составами, в каждом из которых - по три вагона, говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций МЖД.

Рельсовый автобус представляет собой дизель-поезд, в составе которого может быть от одного до четырех вагонов, он предназначен для перевозок пассажиров на загруженных неэлектрифицированных участках железных дорог. Рельсовые автобус - современный и комфортабельный вид подвижного состава, оснащенный бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности. Он может развивать скорость до 120 километров в час.

"Для улучшения обслуживания пассажиров Московская железная дорога продолжает переоснащать парк пригородных электропоездов. Программой оздоровления подвижного состава на 2010 год была предусмотрена замена устаревших дизель-поездов и приобретение четырех рельсовых автобусов серии РА-2", - говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, рельсовый автобус РА-2 состоит из двух головных моторных и одного прицепного безмоторного вагонов. В комфортабельном салоне, двери которого открываются ав?томатически, имеются 222 сидячих места - мягкие кресла расположены по два с каждой сто?роны широкого прохода. Общая вместимость вагонов составляет 560 мест. РА-2 отличается плав?ным и мягким ходом, в нем зна?чительно снижены уровень шума и вибрации при движении.

В данный момент на дороге работает 26 рельсовых автобусов, из которых восемь - РА-1 в одновагонном исполнении, остальные - РА-2 в трехвагонном исполнении.

"Эти машины задействованы на малодеятельных участках Тульского, Брянского, Смоленского и Орловско-Курского отделений, но от глав регионов продолжают поступать заявки на этот вид транспорта. Автобусы на колесах обслуживают и межобластной маршрут - Узловая-Тула-Калуга", - говорится в сообщении.

Замена устаревших дизель-поездов и приобретение рельсовых автобусов серии РА-2 предусмотрена программой оздоровления подвижного состава. На МЖД замена этого вида подвижного состава продолжается в течение пяти лет - первый "автобус на рельсах" поступил осенью 2005 года", отмечается в сообщении.

Ранее в МЖД сообщили, что несколько лет назад такие рельсовые автобусы уже начали перевозить пассажиров на напряженном участке Казанского направления от Голутвина до Озер протяженностью 40 километров вместо устаревших тепловозов. По данным МЖД, использование рельсовых автобусов также существенно сокращает расход дизельного топлива - в 2,5 раза - и делает поездку для пассажиров комфортной и быстрой.