Месхиев приступает к съемкам фильма о партизанах на Отечественной войне 1812 года
17 ноября 2010 года
Режиссер, главный продюсер компании "Всемирные Русские Студии" (RWS) Дмитрий Месхиев приступает к работе над картиной "Василиса Кожина" о русских партизанах во времена Отечественной войны 1812 года.
Фильм компании RWS с рабочим названием "Василиса Кожина" о крепостной крестьянке, которая сформировала первый в России партизанский отряд, провоевала всю войну и была отмечена наградами Кутузова, стал одним из российских кинопроектов, которые получат субсидии от Государственного Фонда поддержки кино как социально значимый. Его выход планируется приурочить к 200-летию окончания Отечественной войны.
"Мы начали подготовительный период, работаем над сценарием, в ноябре выезжаем на выбор натуры, скоро начнутся пробы", - сказал Месхиев .
По словам Месхиева, идея сделать картину именно про партизан на Отечественной войне 1812 года родилась потому, что лент про офицерство и дворянство на этой войне довольно много, а про участие в ней крепостных крестьян не снято почти ничего.
"Мне самому, да и, думаю, зрителю, было бы интересно посмотреть, как эти рабы, крепостные, невольные люди вдруг взялись за оружие, стали воевать, стали отстаивать не свою личную свободу, а свободу государства", - поделился Месхиев.
Кастинга еще не было, но, по словам Месхиева, в картине будут заняты как известные, так и неизвестные артисты. "Я веду переговоры с двумя очень известными артистами на главную мужскую роль русского человека. Будет еще и главная мужская французская роль, которую сыграет французский актер", - сказал собеседник агентства. На роль Василисы актриса также еще не найдена.
По словам Месхиева, очень возможно, что фильм будет делаться совместно с Францией.
По словам главного продюсера RWS, компания в данный момент снимает еще два полнометражных проекта. Один из них - дебют режиссера Ильи Казанкова, который, по словам режиссера, будет "полумистической, полулюбовной, полутриллеровой историей".
"Кроме того, мы снимаем уже вовсю проект "Дом на обочине" совместно с "ТРИТЭ" Никиты Михалкова", - добавил он.
Месхиев считает подобное равноправное сотрудничество очень правильным "в эпоху некоторой сложности экранного русского кино". "Так рисков меньше, да и две головы всегда лучше, чем одна. Тем более, у "ТРИТЭ" за плечами огромное количество серьезных проектов", - считает продюсер.
Одной из важных проблем современного отечественного кинематографа, по мнению Месхиева, является нехватка просчитанных, добротных фильмов, которые сделаны "на потребу и в угоду зрителю".
"Наш зритель уже привык к качественно сделанному западному кино. Нужно просто делать не хуже", - считает он.
Режиссер добавил, что он против того, чтобы снимать кино специально для фестивалей. "Мы очень крупная компания, и нам нужно, чтобы наш продукт хорошо продавался и чтобы его хорошо смотрели. А артхаус, как правило, в нашей стране очень плохо смотрят и он очень плохо продается. Нам нужно начать делать кино такое, на которое бы российский зритель пошел с удовольствием", - считает Месхиев.
Он вспомнил 70-е годы прошлого века, когда на экраны выходило огромное количество не очень дорогих, но очень хороших французских картин с французскими же актерами, которые потом стали звездами мировой величины. "Они тогда воспитали в своем зрителе доверие к своему кино", - сказал Месхиев.
При этом Месхиев уверен, что российский кинематограф жив, он развивается. Важно и то, что "государство обращает внимание на кино, и достаточно пристально".
"И меня радует, что созданы и комиссии, и Фонд. Может быть, что-то делается и не очень правильно. Но все равно есть движение, происходит поиск направления и правильного выбора статуса кинематографа как индустрии и искусства внутри государства. У нас свои колоссальные кинотрадиции, у нас свой замечательный зритель, который хочет смотреть наше кино", - заключил он.