Суд отправил на новое рассмотрение иск Adidas по использованию бренда "три полосы"
20 сентября 2010 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) в понедельник отправил на новое рассмотрение иск компании "Адидас АГ" к ООО "Альба-корпорэйшн" (реализует продукцию через сеть Alba) о запрете использования товарных знаков истца и взыскании компенсации в размере 2,5 миллиона рублей, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) из зала суда.
Тем самым ФАСМО удовлетворил кассационную жалобу "Адидас АГ" на решение суда первой и постановление апелляционной инстанции.
Арбитраж Москвы 8 апреля отказал в иске компании "Адидас АГ" (головная компания немецкой Adidas Group) о запрете ответчику распространять в своих 70 магазинах обувь с тремя диагональными полосками, которые являются частью фирменного логотипа истца. Апелляционная инстанция 22 июня подтвердила законность решения суда первой инстанции.
В решении суда говорится, что собственник марки приложил к изображению торговой марки следующий сопроводительный текст: "Торговая марка представляет собой три полосы, которые идут под наклоном от шнуровки до подошвы и цвет которых контрастирует с цветом обуви".
Однако анализ товарного знака истца и обозначения, используемого ответчиком, показал, что названные обозначения не вызывают одинаковое зрительное впечатление, не ассоциируются устойчиво друг с другом, в связи с чем, по мнению суда, не будут смешиваться потребителем. В решении суда говорится, что отсутствует сходство до степени смешения товарного знака истца и обозначения, используемого ответчиком.
В ходе судебного заседания в понедельник представитель "Адидас АГ" просила отправить дело на новое рассмотрение в связи с неполным выяснением обстоятельств по делу. Юрист заявила, что спорный знак является не только сходным, но и тождественным известному бренду.
В то же время адвокат ООО "Альба-корпорэйшн" настаивал на обоснованности выводов судов. По его словам, три полосы вырваны из контекста дизайна обуви и их можно рассматривать только как один из элементов декора.
Сеть магазинов Alba насчитывает более 70 магазинов в Москве, Санкт Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске, Челябинске и других городах России. В 1998 году компания начала выпуск обуви под собственной торговой маркой Alba.