"Зенит" не заслужил вылета из Лиги чемпионов, считает Бышовец
26 августа 2010 года
Питерский "Зенит" должен был пробиваться в основной турнир футбольной Лиги чемпионов, считает известный специалист и тренер Анатолий Бышовец.
Накануне "сине-бело-голубые" уступили в ответной встрече раунда плей-офф французскому "Осеру" со счетом 0:2 на чужом поле и пропустили соперников в групповой турнир ЛЧ по сумме двух матчей (1:2).
"Объективно говоря, "Зенит", конечно, не заслужил поражения. Игра сложилась достаточно непросто для "Зенита". Мне думается, что команда не сумела реализовать преимущества, которыми она обладает - превосходство в индивидуальном мастерстве, в опыте, физической подготовке. Кроме того, команда имела возможность хорошо подготовиться к матчу, не в пример "Осеру", у которого сезон только начался и который провел трудный матч накануне (в субботу против "Валансьена")", - рассказал Бышовец .
РФПЛ перенесла матч 18-го тура чемпионата России "Зенит" - ЦСКА, который должен был состояться в минувшие выходные, на 10 ноября
По мнению Бышовца, одним из факторов неудачи стало безоговорочное лидерство команды Лучано Спаллетти в премьер-лиге. На данный момент клуб с берегов Невы опережает ближайшего преследователя - казанский "Рубин" - на 4 очка, но имеет в запасе две встречи.
"Зенит" не смог перестроиться от нашего чемпионата, где команда имеет определенное преимущество, на Лигу чемпионов, которая требует от футболистов умения играть на пределе своих возможностей, на порядок лучше быть готовым к высокому качеству. Речь идет и о психологии, поскольку преимущество в один мяч, достигнутое в первом матче, предусматривало сделать акцент на более плотную и надежную игру, чтобы получить пространство для контратак. Такого акцента не было сделано", - отметил собеседник агентства.
По его словам, "Зенит" не сумел сделать выводы из матчей с румынской командой ("Унирей" в предыдущем раунде квалификации ЛЧ) и из первого домашнего матча с "Осером" и конкретно подготовится к матчу с пониманием сильных и слабых сторон французского клуба.
"Он имел преимущество перед "Зенитом" в концовке питерского матча. Это требовало более конкретной тактики и детальных разборов, что касается и действий при стандартных положениях, при которых контроль за игроками соперника оказался недостаточным", - заявил Бышовец.
Он полагает, что списать провал на судью можно, но этого делать не стоит. Словенский рефери Дамир Скомина не указал на 11-метровую отметку после того, как Александр Кержаков пробил по воротам "Осера" и мяч попал в руку защитника Штефана Грихтинга. "Зенит" заканчивал матч вдевятером: поле досрочно покинули голкипер Вячеслав Малафеев и защитник Томаш Губочан.
"Спаллетти, пытаясь оправдать поражение, заявил, что арбитр в этот раз судил не в нашу пользу. Это подразумевает, что в какой-то раз он судил в пользу "Зенита". Это отрезвляющее поражение должно объединить команду, поскольку во внутреннем первенстве питерцы не сталкиваются с проблемами судейства - я уже не помню, когда кого-нибудь удаляли. Удаления одного и второго игроков были обоснованы. Что касается неназначенного пенальти, то тут на усмотрение судьи. И в матче в Питере можно было назначать 11-метровый удар в ворота "Осера", - сказал экс-тренер "Локомотива".
Он подчеркнул, что невозможно предъявить претензии к конкретным игрокам. "Может быть, не хватило игры на пределе самоотдачи, но я не могу сказать, что кто-то выпал из игры или недоработал. Это стечение обстоятельств, которое должно было случиться, поскольку мне показалось, что "Зенит" выходил с ощущением фаворита, и это просматривалось. Эта неудача - испытание для "Зенита" и Спаллетти, который через три дня будет играть с "Локомотивом", - добавил Бышовец.
По его словам, вина за поражение лежит в основном на российской команде. "Но нужно отдать должное сопернику, который не уступил ни в выборе тактики, ни в реализации моментов. Есть ошибки, связанные с использованием игроков. Возможно, нужен был (Александар) Лукович, но это прерогатива главного тренера и, не имея объективной информации, трудно давать какие-то оценки", - заявил специалист, подчеркнув, что для него это очень обидная неудача.