Суд в Казани начал процесс о крушении в 2008 году вертолета, в котором погибли 4 человека
18 августа 2010 года
Авиастроительный районный суд Казани в среду начал рассмотрение дела по существу в отношении трех сотрудников Казанского вертолетного завода и двух военпредов, по вине которых, как полагает следствие, в октябре 2008 года под Казанью произошло крушение вертолета, унесшее жизни четырех человек, сообщил представитель пресс-службы суда.
Крушение вертолета Ми-8, принадлежавшего Казанскому вертолетному заводу и совершавшего испытательный полет, произошло днем 26 октября 2008 года над поселком Новая Тура в Зеленодольском районе Татарстана, в 12 километрах от Казани. Вертолет летел со стороны поселка Юдино в сторону Казани, над Новой Турой машина начала с гулом снижаться, а затем рухнула на дорогу на окраине коттеджного поселка в нескольких метрах от домов. На месте аварии погибли четыре человека: командир вертолета Петр Чумаков (56 лет), штурман Борис Макаренко (55 лет), бортинженер Фарид Хуснимарданов (43 года), ведущий инженер Максим Иванков (35 лет). Второму пилоту Ринату Галимову, выпрыгнувшему с парашютом, удалось выжить.
Следствие установило, что причиной катастрофы, приведшей к гибели людей, явилось ненадлежащее исполнение обязанностей работниками завода, повлекшее выпуск в эксплуатацию неисправного вертолета.
"Сегодня в Авиастроительном суде началось рассмотрение дела по существу, было зачитано обвинительное заключение. Предварительно слушания запланированы на десять дней", - сказал собеседник агентства.
По версии следствия, причиной крушения вертолета стал неправильно завернутый болт в узле управления машиной, который раскрутился и выпал от вибрации.
Как ранее сообщала транспортная прокуратура Татарстана, на скамье подсудимых - слесарь-сборщик, мастер участка и контрольный мастер бюро технического контроля Казанского вертолетного завода, а также два специалиста военного представительства.
Им предъявлены обвинения по частям 1 и 3 статьи 266 УК РФ (выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух или более лиц), частям 2 и 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), части 2 статьи 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Во время следствия подсудимые своей вины не признали.
ОАО "Казанский вертолетный завод" является сертифицированным производителем вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Предприятие выпускает авиационную технику с 1940-х годов, серийное производство вертолетов началось в 1951 году с Ми-1. Более 11 тысяч машин Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17 и их модификаций поставлено в 80 стран мира. Согласно статистике, вертолеты марки "Ми" сегодня занимают 17% рынка вертолетов с турбовальными двигателями.